В пятницу президенты Литвы и Польши Гитанас Науседа и Анджей Дуда провели телефонный разговор. Как сообщает пресс-служба литовского президента,беседа была посвящена обмену мнениями по поводу заявления белорусских властей о закрытии границ.
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что протестные акции в республике руководились из стран Запада, в том числе из Литвы, и сообщил о намерении закрыть границу с Польшей и Литвой.
"Я полагаю, что это провокация без конкретных оснований. Власти некоторых стран просто забывают, что в международных отношениях действует зеркальный принцип – границы могут быть закрыты с обеих сторон", – цитирует Науседу его пресс-служба.
При этом подчеркивается, что "литовские должностные лица Службы охраны государственной границы работают в обычном режиме и движение через пункты пропуска на границе Литвы и Беларуси происходит в обычном порядке".
Отмечается, что лидеры двух стран также обсудили вопрос о санкциях против Белоруссии.Польша была приглашена присоединиться к введению региональных санкций и "тем самым продемонстрировать солидарность с гражданским обществом Белоруссии".
"Глава Польши заявил, что рассматривает вопрос о введении национальных санкций против Белоруссии", – говорится в сообщении.
В эфире радио Sputnik старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко прокомментировал реакцию лидеров Литвы и Польши на заявление Лукашенко.
"Лукашенко перегнул палку? Мне кажется, что чувство меры отсутствует как раз у литовских и у польских властей, если брать по совокупности, а не только по этому эпизоду. Там были и санкции против Лукашенко, и было объявление (экс-кандидата в президенты Белоруссии Светланы) Тихановской президентом, и вручение ей ключей от квартиры в Варшаве. Ведь это все делали не белорусские власти, а польские и литовские. Мне лично кажется, что реакция белорусских властей – естественная, она направлена на восстановление паритета. Поскольку до этого были слышны только нравоучения, угрозы, ультиматумы и указания со стороны Вильнюса и Варшавы. Откровенно говоря, от Минска можно было бы ожидать этой реакции и раньше. Мне кажется, если бы белорусские власти более жестко и категорично реагировали на начальном этапе, то, может быть, сейчас властям Польши и Литвы не казалось, что происходит что-то неадекватное", - сказал Владимир Оленченко.