Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что уже в сентябре на рассмотрение нижней палаты парламента будут внесены поправки в КоАП и УК РФ, связанные с суверенитетом РФ. Речь идет о санкциях за призывы и действия по отчуждению от России ее территорий. В июле Госдума уже приняла закон о приравнивании такого отчуждения к экстремизму — и теперь настало время разработать систему наказаний за это.
С одной стороны, нововведение можно только приветствовать. Действительно, ну сколько можно слушать идиотские рассказы о том, что хорошо бы передать кому-нибудь то Курилы, то Калининград, то Сибирь? Что хорошо бы, мол, отделить Кавказ, образовать Ингерманландию или, тем паче, вернуть Крым.
Хочется уже поэкономить время. А самый лучший способ такой экономии — не тратить его на дураков и их вселенские «теории всего», с планами по обустройству России методом ее разделения.
Дурак должен: а) что-нибудь нести; б) молча. А поскольку человеческих просьб заткнуться дурак не понимает в силу своей природы, административный штраф и другие виды налога на псевдоинтеллектуальную деятельность помогут нам сохранить не только время, но и нервы. Что вообще бесценно.
Однако невозможно не заметить один грустный факт. В русском сегменте Интернета подобная поправка к закону обсуждается уже лет двадцать — а до законопроекта эта идея дозрела только сейчас. То есть мы уже два десятка лет могли бы наслаждаться тишиной вместо пышных и категоричных речей наших самородков.
Но дело не только в том, что до Думы иной раз — как до жирафа. Проблема в том, что посягать на суверенитет можно не только призывами к отделению той или иной территории.
Посягать на суверенитет можно также с помощью призывов к введению против России санкций, составления санкционных списков, диффамационной деятельности. Причем в настоящий момент подобная деятельность куда как более актуальна, нежели призывы к нарушению территориальной целостности.
Кто знает, может быть пройдет еще двадцать лет, и очередной Соколиный Глаз в парламенте заметит, что в государственном суверенитете не хватает одной стены. Но стоит ли так тянуть?
Мое предложение заключается в том, чтобы принять закон, который обязывал бы государство создать специальный орган по противодействию попыткам ограничить суверенитет России. Этот орган должен иметь полномочия расследовать все случаи, так или иначе связанные с возможными санкциями против России. Такие, например, как инцидент с «отравлением» Алексея Навального. Или катастрофа малайзийского Boeing рейса MH17.
Этот орган займется определением лиц, которые лоббируют, у нас в стране или на Западе, принятие санкций против России. А также выявлением лиц, ответственных за окончательное принятие санкций. Кроме того, орган должен разрабатывать методы ответного воздействия на таких персонажей, включая розыск их активов, деловых партнеров и аффилированных с ними компаний.
Русофобия должна стать дорогим удовольствием. А русофобы должны стать токсичными.
В результате деятельности такого органа любая западная фирма должна опасаться нанять к себе в штат, скажем, кого-либо из семейств Клинтонов и Байденов. И даже просто иметь договорные отношения с лицами и структурами, аффилированными с этими американскими кланами. Компаниям всего мира следует помнить, что в этом случае им будет закрыта возможность сотрудничать с российскими физическими и юридическими лицами, а также с физическими и юридическими лицами союзников России. Весь мир должен понимать также, что преследование продолжится и в третьих странах.
В нашем мире хороший бухгалтер намного опаснее, чем спецагент с пистолетом в одном кармане и ядом в другом. Даже если это «Новичок».
Наши заклятые партнеры должны бояться не того, что их отравят. Тем более что они и не боятся никакого «Новичка», прекрасно понимая, что все эти ужасные покушения — диффамация чистой воды. Они должны наверняка знать, что поглядеть на шпили в их город приедут не качки, а скучные люди в толстых очках и в нарукавниках.
Скучным людям будут интересны вовсе не дверные ручки. И никто не будет смотреть на русофоба сквозь оптический прицел. Скучных людей будут интересовать деловые связи, активы, счета, недвижимость, знакомства и возможности. И все это будет планомерно и спокойно разрушаться.
Чтобы подрядчик, который раздумывает, выполнять ли ему договор с русскими или нет по причине американских санкций, больше боялся нарушить слово, данное русским, чем американских санкций.
Чтобы газета, которая в двухсотый раз пишет о «нападении» России на Грузию в 2008 году, испытывала трудности с рекламой. Потому что все потенциальные рекламодатели знают: заказывая рекламу в этом СМИ, они лишают себя возможности рекламироваться в российских изданиях.
Чтобы социальные сети и сервисы, цензурирующие наше информационное пространство, твердо понимали, что нарушение права граждан России на свободу слова будет иметь для их построенного на рекламе бизнеса самые печальные последствия.
Надо, наконец, сделать одолжение нашим западным партнерам и заново научить их высокому искусству — думать, прежде чем что-то сказать или сделать против России.