Кратос, олицетворение Силы, и Биа, воплощение Насилия, как и положено приковали Прометея – не к скале в горах Кавказа, а в камере-одиночке тюрьмы строго режима, подвергая к безжалостной психологической пытке. На всех сторожевых башнях Запада ни один Гефест не вызвался выковать в своей кузнице хоть частицу сопротивления или выдавить хоть каплю жалости.
Прометея наказывают не за похищение огня – но за то, что он разоблачил власть, осветив её светом правды, тем самым вызвав безмерную ярость Зевса Исключительного, который может фабриковать свои преступления только под многослойными завесами секретности.
Прометей прорвал миф секретности – которым окутана сила Зевса, сила контролировать человеческое многообразие. А это анафема.
Годами беспринципные наёмные борзописцы неустанно трудились, пытаясь изобразить Прометея низким обманщиком и беспочвенным фантазёром.
Полиция вытаскивает Ассанжа из посольства Эквадора, 11 апреля 2019 г.
Отверженного, оболганного, демонизированного Прометея утешал лишь небольшой хор Океанид – Крейг Мюррей, Джон Пилджер, Дэниэл Эллсберг, Воины Вики, авторы Consortium. Прометей был лишён даже базовых инструментов для организации защиты, которая могла бы, по крайней мере, поколебать не стыкующуюся со здравым смыслом версию Зевса.
Титан Океан, отец Океанид, не смог уговорить Прометея повиниться перед Зевсом.
Меду прочим, Прометей мог бы дать понять хору, что разоблачение секретов — не из тех занятий, которые больше всего ему по душе. Его бедственное положение, возможно, в отдалённом будущем, оживит тягу публики к облагораживающим искусствам.
Однажды Прометея навестила Ио, смертная девушка. Он мог предвидеть, что в будущем никаких путешествий у неё уже не будет, и что она родит ему двух детей. И он наверняка предвидел, что один из этих потомков — безымянный двойник Геракла — через много поколений освободит его, образно выражаясь, от мучений.
Зевс и его приспешники-прокуроры немногое накопали против Прометея, если не считать владения и рассекречивания загрифованной информации Исключительного.
И всё же со временем дело дошло и до Гермеса — посланник Богов и, что характерно, переносчик новостей — был послан вниз Зевсом в припадке бешеной ярости, чтобы потребовать от Прометея признать свою вину в попытке свергнуть установленный по понятиям порядок, введённый Исключительнейшим.
Вот что ритуализуется на сегодняшнем показательном процессе, который не имеет никакого отношения к Правосудию.
Прометея не приручить. Ему на память придут поддерживающие дух строки из «Улисса» Теннисона:
«Бороться и искать, найти и не сдаваться».
Поэтому Зевс может в конце концов поразить его громом Исключительности, и Прометей будет низвергнут в бездну.
Но всё равно совершённая Прометеем кража — кража тайны власти — необратима.
Каким бы ни был вердикт, вынесенный в здании суда 17-го века, нельзя быть уверенным, что этот Прометей войдёт в Историю всего лишь как объект обвинения за глупость человечества.
Потому что сейчас суть дела в том, что у Зевса… ус отклеился.