Если изначально вся нынешняя скандальная история с оппозиционером Навальным походила на детектив, хоть и достаточно примитивный, то сейчас она переформатировалась в вульгарный политический анекдот. Строится он на банальной системе подлогов. Очевидных, особенно не скрываемых. По принципу Остапа Бендера: «Побольше цинизма — людям это нравится».
Причём эволюция этого сюжета слишком уж предсказуема и трафаретна, что говорит о его рукотворном и предзаданном характере. Так традиционно и производятся провокации.
Первоначальные подозрения получили своё подтверждение. Александр Лукашенко рассказал российскому премьеру Михаилу Мишустину, что заявления Ангелы Меркель об отравлении Навального являются фальсификацией. Белорусский президент сообщил о перехвате радиоэлектронной разведкой разговора Варшавы и Берлина, в котором говорилось об инсценированном характере отравления Навального. Информацию об этом разговоре он пообещал передать российской стороне.
Лукашенко привёл цитату из перехваченного разговора: мистификация устроена, «чтобы отбить охоту Путину сунуть нос в дела Беларуси». В этом случае руки Польши были бы полностью развязаны для раскрутки протестного белорусского пожара в цветах своего флага, а также для производства всевозможных провокаций.
«Понимаете, насколько по-иезуитски поступают эти люди», — поделился он. Кого-то удивляет подобный стиль ведения политических дел европартнёрами? Только российские оппозиционно настроенные граждане не воспринимают это, говорят о том, что безумие — подобное утверждать. В их выстроенной и жёстко регламентированной картине мира всё это не вяжется с демократией. Не вяжется и не вяжется, они давно уже пребывают в своей фэнтезийной реальности, в которой Россия окрашена в радикально чёрный цвет — контрабандный товар.
Напомним, что моментально после приземления самолёта с Алексеем Навальным было вброшено утверждение о его отравлении. Характер этого утверждения был не уровня предположения и версии, а сразу же имел практически аксиоматический характер. Якобы слишком люто Навальный критиковал российские властные нравы и так просто это ему не должно сойти с рук. Российские врачи, которые спасли ему жизнь, следов отравления не обнаружили. Параллельно с этим пошли ультимативные требования об отправке его на лечение в Германию. Немецкая клиника, куда Навального поместили, сразу же стала на сторону отравительной версии. Начал блуждать призрак зловеще-легендарного «Новичка». Его, напомним, распиарили на весь мир, раскручивая скандал с Солсбери, который срежиссировали в растянутый шпионский сериал.
Раз возникает этот самый «Новичок», то это практически стопроцентное доказательство вмешательства российских государственных структур. Всем ведь известно, что российская власть всех своих оппонентов (и даже косо на неё смотрящих) травит, делает это вызывающе цинично и исключительно «Новичком», при этом на месте преступления разбрасываются ксивы сотрудников специальных ведомств. Ну вы понимаете, какова смехотворная логика…
Кстати, этот самый «Новичок» сейчас делают главным брендом России. Русское слово, которое должны знать во всём мире, чтобы оно стало визитной карточкой нашей страны, её синонимом.
Спутник, матрёшка, балалайка, «Новичок». Одно время пытались доказать, что это страна-бензоколонка. Теперь делают акцент на её токсичности, на том, что она занимает лидерское место в оси зла. Что отравляет всё, к чему бы ни прикоснулась. Зловещий характер иракского режима доказывали, сотрясая пробиркой. Здесь же концентрированные яды, которые устраняют всех неугодных, идут по газовым трубам или, наоборот, стероидами накачивают спортсменов, вся политика на допинге…
Со стороны всё это кажется диким, но только на первый взгляд. Идёт стандартная работа по активизации штампов, а благостная картина мира западного обывателя именно на них и держится, поэтому всё, что выстраивается в этом штампованном контексте, воспринимается не критично, как само собой разумеющееся. Российский же обыватель, мыслящий себя в качестве свободолюбивого оппозиционера, традиционно верит в безусловную правоту западных голосов. Это в России для него всё, что исходит от власти, — пропаганда, ложь и клевета. Любой же голос с иностранным лейблом — высшая, безусловно правдивая инстанция. Голос демократического дистиллированного разума ни врать, ни подличать не может. Таков символ веры. Подобным тоннельным мышлением очень легко манипулировать.
Поэтому если заявлено, что Навального отравили, сделали это «Новичком», а отравительный импульс идёт от российской власти, то так оно и есть. Всё очевидно и без доказательств. Остаётся только негодовать и ненавидеть.
С самого начала всей этой истории бросалась в глаза своевременность «отравления». Ожидаемость провокации в русле пресловутой «сакральной жертвы». Момент был уж больно подходящий: поствыборная протестная активность в Белоруссии на пике. Навязывалась мысль, что весь белорусский народ как один восстал против диктатора, у которого уже помутился рассудок и который вот-вот сбежит, если не ощутит поддержки России.
Ситуация с Навальным могла заставить Россию погрязнуть в своих проблемах: усмирять взбурлившую протестную активность внутри страны, начинать оправдываться и отбиваться от нападок многочисленных критиков, которые будут ставить её вне закона. Тогда уж точно ей будет не до Лукашенко, не до поддержки легитимной белорусской власти. Не надо забывать и про российский сентябрьский единый день голосования — тут мог быть прицел на создание цепной реакции региональной нестабильности.
Причём отрезать Россию от Белоруссии пытались и перед президентскими выборами, вбросив легенду о российских «диверсантах», приехавших устраивать беспорядки. И это практически удалось бы, если бы клубок интриги не был оперативно распутан и не были названы рукодельники, которые его сплели. Второй скандал призван был выстроить нужный ров между Россией и Белоруссией. Вполне возможно, что «отравление» Навального было спланировано в связке с планом по тем самым «диверсантам». Уж слишком предсказуемо всё, штампованный почерк и длинные уши интересантов торчат, которые сейчас для Белоруссии выстраивают соблазняющий евровектор по навигатору польско-литовских Telegram-каналов и СМИ.
Сейчас вся эта история с российским оппозиционером всё больше напоминает скандальное «убийство Бабченко» в киевском подъезде. Тогда очень старательно изображал жертву соцсетейный критик российской власти.
Принялись заявлять о каком-то невозможном количестве неугодных России людей, которых наряду с Бабченко планировалось устранить. Но после весь этот бред и абсурд как-то быстро замяли и стараются о нём не вспоминать. Но сколько шума тогда было, сколько проклятий в адрес российской власти за невинно убиенного! Обычное дело. Эти проклятия уже давно живут своей собственной жизнью.
Теперь, видимо, и в случае с Навальным следует ожидать акт чудесного выздоровления, ведь прививка демократии и свободолюбия — лучшее лекарство от российской деспотии и коварства, что сейчас символизирует «Новичок». Если цель была бы достигнута и Россию удалось бы разъединить с Белоруссией, чтобы там стали маршировать польские интересы, то всё излечение пошло бы намного быстрее. Призрак «Новичка» испарился бы, было бы заявлено о лабораторной ошибке или тему попросту перестали бы обсуждать и она бы ушла из новостных лент. Всё это очень бы напоминало соглашение об урегулировании политического кризиса, которое в феврале 2014 года Янукович подписал с лидерами оппозиции. Тогда свидетелями этого подписания выступили представители Польши и Германии. Януковича попросту обманули, устроили ловушку, а свидетели… понятно что, с них взятки гладки. К чему-то подобному через систему провокаций в нынешней ситуации подводили и Лукашенко.
Ангела Меркель сообщила, что российского политика хотели заставить замолчать. Так он и молчит, а за него и вокруг него всё больше говорят… известно кто. Видимо, изначально и была установка на эти голоса, а самого Навального решили списать и произвести перезагрузку российских оппозиционных сил, дабы добавить им радикализма, ведь устроенный белорусский пожар необходимо срочно перекинуть на Россию.
Хоть Навальный в политике не новичок, но выступает в ранге, скорее, говорящей головы. Неспособен сплотить оппозицию, заразить идеями, заставить пульсировать новыми смыслами. Он — вывеска. Достаточно популярная, раскрученная, но уже давно не удивляющая. Есть и есть. Деятельность достаточно предсказуемая. Другое дело, что за этой говорящей головой и вывеской стоит достаточно серьёзная корпорация, работающая на оппозиционном поле. Его «отравление» — в том числе попытка провести ребрендинг оппозиции. Сейчас оппозиционные силы в России неспособны подставить плечо, они специализируются исключительно на ниве создания фонового шума в диапазоне от выражения возмущения до истерики. Этого мало. Устроителям пожаров нужен радикализм, на его волну и будут настраивать.