Мы помним Александра Владимировича
31 августа 2018 года навсегда останется в памяти жителей ДНР как день, когда Республика лишилась первого Главы государства. В последний день лета Александр Владимирович был убит в самом центре города, не в бою, хотя постоянно бывал на передовой. Был убит подло, в тот момент, когда не ждали. Хотя, разве такого ждешь? Такого не ждешь никогда, даже когда знаешь, что это может произойти в любую минуту.
Быть лидером воюющего государства – это всегда смертельная опасность. Александр Владимирович, даже когда находился в тылу, был на передовой 24 часа в сутки. Он при жизни стал одним из символов этой гражданской войны, этого противостояния. Батя, как его называли и военнослужащие, и гражданские, был популярен среди населения. Где бы он ни появился, к нему всегда подходили люди – кто-то с просьбами, кто-то просто пожать руку. Людей он к себе манил своей особой харизмой. Она заключалась в простоте, смелости, открытости. Есть такие руководители, командиры, при которых инстинктивно становишься «по струнке», когда они появляются в здании, когда заходишь к ним в кабинет, когда они выходят перед армейским строем. Это была какая-то внутренняя сила. Она есть не у всех. Этому не научишься, это либо есть, либо нет.
У Александра Владимировича была страсть к оружию. Его рабочий кабинет был весь увешан оружием – самым разным. От ППШ до иностранных пистолетов, и конечно же – пистолеты и пистолеты-пулеметы «Оплот», оружие производства ДНР.
Личная храбрость Захарченко ни у кого не вызывала вопросов. Даже после того, как он стал Главой, он не перестал ездить на передовую. Хотя, может это, конечно, и неправильно. «Первого» все нужно беречь, как зеницу ока. Ведь всё управление государством «завязано» на первом руководителе. Но это было. Правильно или неправильно. Он себя не берёг, не берег свою жизнь. Он был человеком смелым, даже отчаянным. И другим он быть не мог. И это тоже нравилось людям – ведь никому не нравятся перестраховщики, не нравятся те, кто прячется за спинами.
Управление государством – задача сложная, люди к этому идут десятилетиями. Но тогда не было в Донецке людей, у которых был этот ценный административный опыт. Такие «опытные управленцы» сбежали, оставили свою малую Родину. И, конечно, Александр Владимирович осваивал управление государством прямо, что называется, «на ходу». И мало найдётся таких людей, которые в столь короткие сроки обучились бы государственному управлению. Тем более – в условиях жестких боевых действий.
Сейчас, спустя уже два года, непривычно видеть монумент Первому Главе в Парке Ленинского Комсомола. Кажется, вот сейчас будет репортаж от военкоров, Александр Владимирович на передовой расспросит бойцов об обстановке, выпьет с ними чаю из железной кружки, выкурит сигарету, наградит особо отличившегося наградным оружием, которое просто достанет из кобуры. Но его нет. Он смотрит на нас с постамента. Позади остались его свершения. К его мечтам и планам мы идём уже без него. Но он с нами. Он с Донбассом. Навсегда. В тот последний день лета он не погиб. Он обрёл вечную жизнь. У Бога мёртвых нет.
Даниил Безсонов
Рейтинг публикации:
|