Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как американский спецназовец похитил главу корпорации «Ниссан»

Как американский спецназовец похитил главу корпорации «Ниссан»


26-08-2020, 15:16 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (931)



Как-то я упустил из виду, что появились подробности той невероятной истории, когда из Японии сбежал глава корпорации "Ниссан" Карлос Гон. 

Представьте себе: пересечение трёх границ в кофре от контрабаса ,а в роли картёжника Фукса — «зелёный берет», глава частной военной компании Питер Тейлор. 

Вот это экшен! 

Громкие побеги характерны для наркобаронов, серийных убийц или бывших диктаторов. Карлос Гон рвёт стереотипы в клочья.

Бразилец ливанского происхождения, он сделал немыслимую карьеру. В 1978 году в возрасте 24 лет, после окончания элитнейшей Горной школы Парижа, его сразу взяла на работу корпорация«Мишлен». В 1981 году он стал директором завода во Франции. В 1985-м его назначили главой латиноамериканского отделения«Мишлен» в Бразилии — проблемный филиал проблемного региона.



И Гон не подвёл. Без пяти минут банкрот, бразильское отделение расцвело. Корпоративная прибыль лезла вверх как заведённая. Новый руководитель беспощадно увольнял рабочих и резал траты — в Бразилии закрылись два завода«Мишлен». Одновременно он вкладывался в агрессивный маркетинг и расширение офисов продаж. А ещё — в связи на самом высоком уровне.

Почему бы членам правительства не порадеть за такую замечательную компанию — её проверки, налоги, госзакупки и престиж?

Вдобавок Карлос Гон активно модернизировал производство и заимствовал любые управленческие новации — хоть японские, хоть американские. Неважно чьи, главное — они должны были работать.

Никто не удивился, когда в 1989 году Гон стал директором североамериканского отделения корпорации. Он был настоящей звездой компании, принося успех везде, где находился.

В США повторился бразильский сценарий. Его политика«резать косты» после ряда корпоративных слияний сделала«Мишлен» крупнейшим производителем шин в мире. Пора было переходить на следующий уровень.

Небожитель автомобильного Олимпа

В 1996 году светило«Мишлена» сманили в«Рено». Компания несла огромные убытки — более шести млрд франков к 1996 году. На носу была приватизация, которая могла похоронить французского автогиганта. Благодаря Гону уже в 1998 году«Рено» показал прибыль в 5,4 млрд франков.

В 1999 году Карлос пролоббировал слияние«Рено» и«Ниссан». У японской корпорации было $ 20 миллиардов корпоративных долгов. Она находилась на грани банкротства. Ни один трезвомыслящий человек не дал бы за неё ломаного гроша. Однако Гон считал, что слияние с японским автопроизводителем позволит захватить азиатские рынки. Из локального игрока концерн стал бы по-настоящему глобальным.



План по спасению«Ниссан» был типичным планом Гона по спасению чего угодно. Массовые увольнения — уволили 14 тысяч рабочих, закрыли пять заводов, — агрессивный маркетинг и тотальное уничтожение местной корпоративной культуры. Никаких тебе назначений на высокие посты за выслугу лет, никакой пожизненной занятости.

Не справился — дверь вон там. Жестоко? Да. Но другого капитализма у меня для вас нет.

Самым больным местом для японцев стал перевод всего делопроизводства компании на английский язык. Для высшего менеджмента это было плевком в лицо. Плевком, который они, как показали дальнейшие события, не забыли.

Не грози японскому менеджеру, попивая чай с премьер-министром

Уже к 2002 году«Ниссан» показывал миллиарды долларов прибыли, и Карлоса Гона, получившего международное признание, пригласили реформировать российский«АвтоВАЗ». А в 2016 году к«Ниссан» присоединилась«Мицубиси Моторс», и слепленный Гоном альянс вышел на четвёртое место по производству автомобилей в мире. Карлос стал одновременно главой совета директоров«Ниссан» и«Рено», а также президентом«Мицубиси Моторс».

Казалось бы, теперь можно пойти в политику и избраться президентом, как Макрон. Или курить травку и ни о чём не париться, как Илон Маск.

А вышло иначе: побег из заключения и бегство в Ливан в футляре от контрабаса.

Ужасное падение нравов в нашем борделе

В 2017 году Гон уступил пост главы совета директоров в«Ниссан» Хирото Сайкаве. С этого всё и началось. Вместе с корпоративными юристами Сайкава начал подковёрную борьбу с экс-семпаем. А заявление Гона в январе 2018 года о необходимости сделать альянс между«Рено» и«Ниссан» необратимым, взорвало к чертям японское корпоративное болото.



«Ниссан» оказался бы в прямом подчинении у французов. Этого нельзя было допустить.

«Необходимо нейтрализовать инициативу Гона, пока ещё не стало слишком поздно», — говорилось в слитой корпоративной переписке.

Юриста компании Хари Наду подрядили собирать компромат на Гона. Любые траты, которые было сложно объяснить, любые промахи — фиксировалось всё. Так выяснилось, что Гон вёл в корпоративных интересах финансовые операции, которые сложно объяснить налоговикам. Например, с помощью взяток он добивался расширения доли компании на рынках Саудовской Аравии и ОАЭ. Вдобавок оформлял на себя недвижимость, которой пользовался персонал и которая была нужна для тайных переговоров с азиатскими и латиноамериканскими политиками.

Так делают все, но мало кто попадается, — даже те, кто действует вопреки интересам компании.

Гон попался, потому что японские боссы«Ниссан» слили наработанный материал следователям.

Девятнадцатого ноября 2018 года Карлоса Гона арестовал японский суд по обвинениям в нецелевом расходовании средств корпорации, а потом и в коррупции. В следующие три месяца звезду попёрли со всех постов.


Двадцатого ноября 2018-го японские газеты пестрели заголовками об аресте Гона

Ещё вчера ты был кумиром и сверкал лицом с трибун международных форумов. А сегодня — тюрьма, уничтоженная репутация и вторая родина Франция, отказавшаяся от тебя во имя лучших отношений с Японией.

Гон оказался неудобным заключённым. Он постоянно твердил о своей невиновности, отказывался от любого сотрудничества со следствием, нелестно высказывался о японском правосудии. Бывших коллег он обвинял в заговоре против себя(и был, что характерно, прав).

Зелёный берет, чистые руки, холодная голова

Ещё находясь под домашним арестом, Гон стал готовить побег. Через нескольких оставшихся друзей — после ареста многие отвернулись от него — он вышел на частную военную компанию AISC, которой руководил бывший «зелёный берет» Майкл Тейлор.

Тейлор был широко известен в узких кругах. Воевал в Ираке и Афганистане, а после ухода со службы стал частным военным подрядчиком. Снабжал оружием армию и полицию Афганистана, тренировал местных копов. В начале 2000-х годов он внедрялся в наркобанды. С его помощью ФБР отправили на нары не один десяток человек. Помимо этого, Тейлор специализировался на поисках и вызволении заложников, особенно похищенных бывшими мужьями детей.

Уже после его ареста американки негодовали:«Да что вы понимаете! Он спас моего ребёнка!»

В октябре 2019 года с парижских счетов Гона к Тейлору аккуратно переместилось 866 тысяч долларов. В последующие месяцы Тейлор несколько раз под разными предлогами приезжал к Гону в Японию. К 20-м числам декабря 2019 года план побега был готов. На счета частной авиакомпании MNG Jet 24 декабря было переведено $ 350 тысяч и на 29 декабря забронировано два самолёта, летящих рейсами Стамбул-Осака-Стамбул и Стамбул-Бейрут.

Бегство

Двадцать девятого декабря 2019 года Тейлор с командой официально въехали в Японию под видом музыкантов. Мол, будем давать корпоративный концерт для лучших людей города. Так что таможня не обратила внимание на кофр для контрабаса.

В полтретьего дня по местному времени Гон отпросился из своего дома, где содержался под стражей, в отель«Хайат». Камеры зафиксировали его вход в отель, из которого он так и не вышел. Попала на видео и его встреча с«музыкантами».

«Музыканты» покинули отель через несколько часов, таща свои инструменты, в том числе и контрабасный кофр на колёсиках. В тот же день в 11 вечера частный самолёт вылетел из аэропорта Кансай в Стамбул.

Таможню не интересовало содержимое багажа музыкантов. Между тем в кофре от контрабаса, сложившись калачиком, лежал человек. Чтобы он не задохнулся, в футляре просверлили 70 дырок.


По информации некоторых источников, именно в этом кофре Гон и сбежал от бдительных японцев

Но ни с дырками, ни без, исчадие классической музыки не имело шансов привлечь к себе внимание таможенников.

Рентген-контроль для музыкантов тоже сочли излишним — у пассажиров частных бизнес-джетов есть ряд привилегий.

Потом была пересадка в Стамбуле в полшестого утра 30 декабря 2019 года на самолёт до Бейрута, и вот она — свобода. Ливан не выдаёт своих граждан. О чём Гон прекрасно знал.


Камера зафиксировала Майкла Тейлора в аэропорту Стамбула

Корпорация«Рено» даже не подумала сменить замки на своих зданиях в Бейруте. В результате экс-глава концерна спокойно прикарманил ту самую недвижимость, в коррупционных тратах на которую его обвиняли.

Выясним, кто виноват, и накажем кого попало

Второго января 2020 года в Турции арестовали весь экипаж MNG Jet, работавший на рейсе, которым летел Гон. Хотя из всех арестованных об афере с контрабасом был в курсе только один человек.

В июле суд всех выпустил из-под стражи не солоно хлебавши. К слову, всплыло, что один из бортов с хвостовым номером TC-RZA арендовался у турецкого правительственного фонда TMSF, который курируется напрямую Эрдоганом. Могло ли правительство Турции во имя своих«хитрых планов» помочь в бегстве Гона? Кто знает.



Майкла Тейлора и его сына Питера, который также участвовал в вывозе Гона из Японии, арестовали в мае 2020 года в Гарварде. Им обоим грозит экстрадиция в Японию. Но сомнительно, что американский суд примет такое решение.

Хирото Сайкава и Хари Нада были уволены из«Ниссан» в конце 2019 года за нецелевое расходование средств и завышение премиальных.

Но в суд их не потащили — люди-то свои, не гайдзин какой‑то.

Без них Карлос Гон остался бы одной из акул бизнеса, которых все тихо ненавидят, но которых слишком много, чтобы о них помнить. А благодаря бывшим коллегам он стал легендой, напоминающей, что не всё интересное в этом мире закончилось.

Зато японская корпоративная культура была спасена. Правда, акции«Ниссана» без Карлоса Гона опять покатились вниз. К настоящему времени они потеряли треть стоимости.

https://warhead.su/2020/08/09/...



Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map