Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как уничтожают харьковский «Электротяжмаш»

Как уничтожают харьковский «Электротяжмаш»


20-08-2020, 20:27 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 184)
Как уничтожают харьковский «Электротяжмаш»

Версия для печатиВерсия для печати

Уже месяц прошел, как остановил свою работу харьковский завод «Электротяжмаш» – одно самых мощных высокотехнологичных предприятий Харькова, которое намеренно загоняли в кризис в последние годы антироссийской экономической политикой Киева. «Электротяжмаш», как и большинство машиностроительных заводов Украины, всегда был сильно завязан на Россию. Это была, так сказать, его главная «вина». За это и поплатился завод с многотысячным коллективом.

Рассмотрим основные этапы целенаправленного уничтожения одного из гигантов советского машиностроения. Для начала стоит напомнить, что машиностроительных предприятий класса «Электротяжмаша» в мире всего шесть. А на постсоветском пространстве два — в Харькове и Санкт-Петербурге. Причем харьковский и питерские заводы (что особенно важно!) не были конкурентами. Одним из главных направлений завода является выпуск генераторов для тепло-, гидро- и атомных электростанций. Эту продукцию Украина выпускает с расчетной мощностью до 500 МВт, а Россия – свыше 500 МВт. Благодаря этому заводы никогда не конкурировали на российском рынке. Сегодня свыше 40 электростанций России работают на харьковских генераторах.

Также «Электротяжмаш» является монополистом в производстве тяговых двигателей для подвижного железнодорожного состава и комплексным поставщиком и разработчиком электрического оборудования для различных марок тепловозов, трамваев, троллейбусов, вагонов метро, большегрузных автосамосвалов и электровозов. В одном тепловозе стоит шесть таких двигателей, и все они производятся на «Электротяжмаше». При этом в состав поставки может входить вся электрическая часть тепловоза: генератор, тяговые электродвигатели, аппаратура управления.

Также, согласно данным завода, турбогенераторами «Электротяжмаша» укомплектовано 73% мощностей ТЭС Украины, 78% установленной мощности украинских ГЭС. Причём всё это в дальнейшем требует заводских комплектующих и постоянного технического сопровождения эксплуатации харьковской продукции. Но как только Украина окончательно потеряла свою субъектность в 2014 году, практически все госпредприятия стали наводняться различными иностранными советниками, топ-менеджерами и членами наблюдательных советов. И по странному стечению обстоятельств, после этого от сотрудничества с харьковским «Элетротяжмашем» все стали отказываться.

Так, к примеру, благодаря прозападному набсовету «Укрзалізниці» госкомпания вознамерилась купить у General Electric 200 локомотивов. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд долл. Если бы этот заказ выполняли украинские заводы, то «Электротяжмаш» смог бы произвести 1200 электродвигателей, 200 генераторов и 200 систем управления. Другой пример: «Укргидроэнерго» в прошлом году заключило договор с австрийской компанией на покупку трёх генераторов ДнепроГЭС, хотя раньше их поставлял «Электротяжмаш». Аналогичный договор заключила ТЭС в Славянске с китайской государственной компанией. Теперь китайцы и австрийцы будут все последующие годы обслуживать эти генераторы, а не харьковчане, как это было ранее.

Ещё один интересный пример

приводит

экс-гендиректор «Электротяжмаша» (2004-2005) Олег Калашников. В 2005 году Днепропетровский электровозостроительный завод получил заказ на 20 электровозов. Харьков поставлял электродвигатели, а система управления была от немецкой Siemens. «За каждый шкаф управления Siemens в то время получила по 1,5 млн евро. Сегодня из этих 20 локомотивов 18 стоят. Почему? Да потому, что срок службы секции управления 10–15 лет. А теперь, чтобы купить новые, за каждую нужно выложить уже 2,5 млн евро. Там «начинки» на тысячу евро, а остальные 2 млн 499 тыс. – это цена интеллектуальной собственности фирмы Siemens. Чтобы вернуть к жизни электровозы, надо купить 20 шкафов управления и выложить 50 млн евро. А через 10 лет системы управления вновь исчерпают свой ресурс», – говорит он.

По словам Калашникова, «Электротяжмаш» может сделать аналогичные системы управления с привлечением харьковских научных школ. «Не за один год, а за два-три, но мы можем», – уверяет он. Однако нынешняя государственная политика направлена исключительно в угоду западным компаниям. И предложения харьковчан остаются нереализованными.

До госпереворота «Электротяжмаш» постоянно наращивал объёмы производства за счет российского рынка. Портфель заказов завода был сформирован как минимум до 2017 года и с каждым годом рос на 30–40%. Выручка предприятия  в 2013-м превышала 1,5 млрд грн, что намного выше, чем средние показатели того времени по украинскому машиностроению. Совсем иная ситуация стала складываться с приходом к власти в 2014 году марионеточного прозападного режима.

Как только при прежнем президенте П. Порошенко был взят официально курс на разрыв любых связей с РФ, у завода начались серьёзные проблемы. Возместить потери российского рынка за счет украинского для предприятия было практически невозможно. Как мы уже неоднократно отмечали, именно из-за этого администрации предприятия ничего не оставалось как создавать «обходные» пути для торговли с Россией. В том числе через офшорные компании.

Так, завод через британские офшорные компании Industrial Field Limited и Pitfield Traders Ltd с 1 сентября 2015 г. по 31 января 2017 года поставил в Россию продукции более чем на 1,55 млрд грн., или более 75% от всего своего объема. При этом только за 2017 г. «Электротяжмаш» отгрузил таким способом товаров на сумму почти $37,5 млн, что составило почти 90% всех экспортных операций госпредприятия. В том числе благодаря этому государственное предприятие стабильно приносило в казну деньги: в 2016 г. завод заплатил в бюджет государства 116 млн грн. налогов и отчислений, а в 2017-м – 125 млн грн.

Естественно, такой расклад сильно раздражал заокеанских кураторов киевского режима, которые максимум чего хотели – задействовать «Электротяжмаш» совместно с «Турбоатомом» в некоторых антироссийских проектах в атомной энергетике, связанных со строительством пресловутого хранилища отработанного ядерного топлива в Чернобыльской зоне (ЦХОЯТ). Но для этого проекта такое количество сотрудников завода вместе с его цехами и оборудованием явно были лишними.

При этом американцы постоянно требовали отказа от обходных схем в торговле с РФ. Именно за них в 2015 г. тогдашний директор «Электротяжмаша» В. Глушаков был уволен с поста, как только стало известно, что завод продолжал активно работать с Россией. Увольнения добился тогдашний министр экономразвития А. Абромавичюс – ставленник американцев. Однако обходная схема продолжала работать фактически все эти годы.

Тогда Минэкономразвития под его руководством устроило заводу настоящую кадровую чехарду. Дошло даже до того, что конкурс на должность генерального директора выиграл француз Жан-Андре-Барбоза, известный в мире своими успехами на стекольных заводах. Правда, французский топ-менеджер, когда понял, с какими масштабами производства ему придется иметь дело, в итоге отказался от должности.

С 2017 года были официально обнародованы планы правительства приватизировать в ближайшие годы «Электротяжмаш». По истечении времени сейчас можно с уверенностью утверждать, что завод намеренно доводили все эти годы до ручки, чтобы его пустить с молотка по дешёвке. Цель такой приватизации очевидна – устранение конкурента на мировом рынке путём порезки на металл, как это уже неоднократно практиковалось в 90-х.

Когда в декабре прошлого года кабмин согласовал назначение врио директора «Элетротяжмаша» Виктора Бусько, остаток доступных средств на счетах предприятия составил всего-навсего 1 млн грн (36,4 тыс. долл.) при необходимых 60 млн грн (2,18 млн долл.). При этом 80% заказов не выполнялось в сроки, предусмотренные договорами. На ряд должностных лиц предприятия завели уголовные дела за то, что они в обход антироссийских санкций поставили агрегаты и запчасти для тепловозов на Брянский машиностроительный завод.

В итоге, согласно информации заводского телеграмм-канала, в первом квартале 2020-го завод выпустил продукции на 160 млн гривен (5,9 млн долл.), что на 72% меньше, чем в третьем квартале 2019-го, а поступления от заказчиков снизились на 85% – с 600 млн до 90 млн гривен. Убыток предприятия за март нынешнего года составил 133,3 миллиона гривен (4,9 млн долл.). Отрицательный финансовый результат по итогам I квартала вырос почти до 200 млн гривен (7,4 млн долл.). Как свидетельствуют данные системы Youcontrol, сейчас впервые за многие годы у завода образовался и в последние месяцы лишь увеличивается налоговый долг. Есть кредиторская и просроченная задолженность перед банками. Сотрудники получают заработную плату с задержкой до двух месяцев и увольняются.

Для чего это делается – очевидно. Если исчезнет «Электротяжмаш», то останется всего пять подобных предприятий в мире. Естественно, западным конкурентам выгодно, чтобы завод в Харькове ушёл с рынка. Согласно информации Фонда госимущества, дата планируемой приватизации «Электротяжмаша» – конец ноября 2020 года. Но в таких условиях предприятие будут покупать только для последующей ликвидации.

По словам экс-директора завода Олега Калашникова, сейчас на заводе есть около 3000 станков. Из них 700 тяжёлых, из которых 150 – сверхтяжёлых. Некоторые станки весят 450 тонн. «Если купить завод, как предлагают некоторые наши бизнесмены, за 200 – 300 млн грн. (7 – 11 млн долл.), пусть даже за миллиард грн, то можно выручить 50 – 60 млрд грн. (около 2 млрд долларов), сдав их на металлолом. Это колоссальное богатство «в ломе»! Поэтому война идёт еще и за это. Неважно, получится ли у покупателя бизнес на генераторах, он сдаст завод на металлолом и, как говорится, окупит свои затраты в десятки раз», – говорит он.

Как говорится в таких случаях, комментарии излишни.



Источник: /odnarodyna.org.

Рейтинг публикации:

Нравится20



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map