Китай и Россия построит новый канал между Карибским морем и Тихим океаном. Панамский перешеек в центральной Америке всегда манил одной заманчивой идеей.
Возможность прорыть здесь канал, который соединит Тихий и Атлантический океаны, и позволит намного быстрее и менее рискованно перемещает морские грузы.
Шустрее всех оказались американцы, которые построили Панамский канал, принятый в эксплуатацию 12 июня 1920 года, то есть 100 лет назад. Ещё намного ранее рассматривали другой, более грандиозный проект подобного канала в Никарагуа.
Обе идеи зародились почти одновременно еще в 16 веке, но Панамский проект уже давно реализовался, а никарагуанский же был вскоре забыт за ненадобностью.
Но сегодняшние реалии давно изменились, так как во много раз вырос грузопоток и увеличились размеры судов. А то, что Панамский канал строили американцы, то он был приспособлен под размеры их кораблей. На рубеже 20-21 веков проблема его недостаточной пропускной способности встала очень остро. Было решено его расширить и углубить.
На сегодняшний день существует проект альтернативного канала в Никарагуа, воплотив забытый проект в жизнь. Но в этот раз его главным застройщиком выступают не американцы и европейцы или никарагуанская сторона, расположенная на другом краю света, а Китай.
Выгодное экономическое и стратегическое место под боком у США, одна из главных задач поднебесной. Но для официальной реализации проекта нужна была политическая поддержка. По этой причине Китай рассчитывал на участие в проекте России.
Создание концессий между Россией и Китаем для строительства этого канала позволит разделить издержки на двоих, а главное ослабить гегемонию США в центральной Америке.
Этот канал является отличным способом официально закрепиться здесь, и заявит свои права. Конечно же, очевидна и экономическая выгода, так как Никарагуанский канал станет не просто дополнением к Панамскому, он просто превзойдет его по всем параметрам.
Это будет мегасооружение, между Карибским морем и Тихим океаном, шириной до 1,5 километров и глубиной до 30 метров, рассчитанный с запасом на любые современные суда, и даже на будущие суда супергиганты.
Будущий канал будет протяженностью 280 км, более 100 из которых пролягут по озеру Никарагуа, что значительно сократит расходы и время реализации проекта.
Прохождение судов по всему маршруту займёт чуть более суток. морской трафик будет существенный разгружен. В проект входит постройка двух крупных морских портов, по обоим концам канала. А также зоны курорта, аэропорт и нефтепровод.
Кроме того будет создана зона свободной торговли. Никарагуа бедная страна и такой выгодный проект поможет существенно поднять экономику и трудоустроить население. Национальное собрание Никарагуа большинством голосов одобрили проект.
Строительная концессия обязуется выплачивать республике Никарагуа доходы от самого проекта. Тем самым Никарагуа станет одним из партнеров Китая и России, при этом ничего не вкладывая.
Без сомнения многие перевозчики выберут для прохождения более современный, быстрый и удобный Никарагуанский канал, вместо Панамского.
Но уже сегодня это не устраивает американцев, которые хоть и передали канал официально Панаме, всё равно держат там свою мохнатую лапу, хорошо умеющую считать прибыль.
Кроме того, понимая чем пахнет грядущие присутствие в регионе России и Китая, всячески стараются избежать неизбежного, и помешать этому строительству. По этой причине уже возбудились экологи, которые заявили, что усматривают в строительстве Никарагуанского канала экологическую угрозу, хоть проект и учитывает все экологические аспекты.
Но как говорится собака лает, а караван идет. В 2014 году работы по строительству канала уже начались, а завершение строительства планируется на 2029 год.