Когда вам дают два варианта развития событий, среди которых вы делаете свой выбор - это называется "иллюзией выбора". Подозреваете вы при этом, что вас ведут, знаете точно или находитесь в полной неизвестности - неважно. Вас поймали в ловушку, подвели к ней и толкнули в спину, чтобы вы попались. Ничего уже не сделать, кроме обдумывания собственного промаха, как так получилось.
Поэтому я не стану рассказывать, как Белоруссии выбраться из сложившейся ситуации. Выхода на данном этапе нет. Мы попали на банальнейшую развилку в стиле "иллюзии выбора". Не без чужой помощи, конечно. Сейчас наша миссия - разобраться в деталях, что происходит и чью сторону занимать.
Последний месяц я неустанно следил за обстановкой вокруг выборов президента Белоруссии. И с каждым днём абсурдность происходящего превосходила саму себя. Александр Григорьевич неустанно искал вокруг врагов, что напоминало охоту на ведьм. Его безумие стало настолько отчётливо видно, что даже СБУ смогли провести президента вокруг пальца, заставив его схватить российских наёмников. Что теперь будет с этими ребятами? Сложно сказать. Лукашенко не собирается их отпускать, о чём объявил уже после того, как стало известно, что вся эта история - подстава со стороны Украины.
Но вся его предвыборная компания, со всеми вытекающими, напоминала сошедшего с ума от паранойи старика, который кричал со сцены, что "будет полыхать так, что до Владивостока будет тяжело". Это прямая угроза, высказанная публичным лидером нации своему самому главному союзнику. Представьте, что фразу "полыхать будет всё до Гродно" сказал бы российский президент. При этом именно Минск зависит от Москвы, а не наоборот.
Но это можно простить. Москва может снисходительно посмотреть на зарвавшегося "младшего брата", пока тот просто балаболит, ничего не делая. Так и произошло. Россия весь этот месяц молчала, никак не реагируя на происходящее под боком. И только перед самыми выборами состоялся разговор между двумя президентами. О чём они говорили - неизвестно, но после этого пламенность речей Лукашенко исчезла.
А потом прошли выборы. И всего за пару ночей Александр Лукашенко вырыл себе информационную могилу. Возможно, кто-то не видел всего, что происходило этими ночами, но я подскажу. Вооружённые бандиты ворвались в города Белоруссии и начали их громить. Днём они занимали позиции, а после начинали "судную ночь", разбивая людям машины, катаясь в своих минивэнах и расстреливая с них случайных прохожих, разбивая двери в подъездах жилых домов и вламываясь внутрь, чтобы отыскать спрятавшуюся жертву и избить её нещадно.
При этом люди совершенно дезориентированы, им отключают интернет, мобильную связь. Даже журналистов хватают и увозят, запугивая и отбирая видеозаписи. От этого пострадали и российские журналисты, но их хотя бы не избивали, только задерживали и выдворяли из страны. Корреспонденту Znak.com Никите Телиженко вовсе запретили въезд на 5 лет. А вот местной минской журналистке "Наша Нiва" не так повезло, её жалеть не стали, просто выстрелили в ногу, пока она делала репортаж.
Я сказал "бандиты"? Ошибся, прошу прощения, это были правоохранительные органы. Я никогда не называл полицейских или милицию "псами режима", но впервые готов это сделать. Потому что их, словно псов, спустили с цепи, давая карт-бланш на любые беспорядки, любые увечья и унижение простых граждан Белоруссии.
Они предотвращали майдан? Да, именно поэтому мы попали в аксиому Эскобара. Белорусский протест сейчас полностью координируется из-за рубежа. И никто этого не скрывает. Во время отключения интернета единственным доступным каналом связи для координации выступил Telegram, где свою трансляцию вел канал "Нехта Live", а руководители этого канала сидят сейчас в Польше, Варшава. Главный основатель - 22-летний блогер Степан Путило. Это совершенно прозападный, настроенный недружелюбно к России, белорус.
Только за вчера на канал подписалось около 300 000 новых человек и на данный момент его аудитория насчитывает ~ 1 300 000 пользователей. Люди продолжают подписываться без остановки.
Вся координация идёт через этот канал, все сообщения, куда идти, где сейчас омоновцы, призывы выходить на улицы, призывы к общенациональной забастовке. Но в то же время, именно тут мы получаем множество видеоподтверждений безграничного разгула беспредела со стороны белорусских силовиков. Они не только жёстко подавляют протест, нет, они буквально создают страх улицы. Чтобы белорусы боялись просто выйти из дома после 19 часов, хотя официально никакого комендантского часа не объявлено. Но если ты вышел погулять с собакой вечером, то будь готов, что тебя схватят и увезут неизвестно куда, или просто расстреляют резиновыми пулями.
Что случилось с Тихановской? Сложно сказать. В своём обращении она говорит про "тяжёлый выбор", который пришлось сделать. И тут тоже не всё так однозначно. Видя, как власть превращает страх в своё главное орудие, можно предположить, что ей угрожали, когда задержали в ЦИКе на несколько часов. Ей и правда легко было угрожать, ведь она и её семья в руках Лукашенко. А зная, как он расправляется со своими политическими оппонентами, в это легко поверить.
Но также может быть, что Тихановской, наконец, объяснили её западные друзья, что она должна стать лицом протеста, разжечь Белоруссию. И вполне возможно, что она не захотела, так как является обычным человеком, что было видно по ней все эти месяцы. Поэтому и отказалась брать на свои руки тонны крови, к которым неизбежно могла привести её поддержка протестов. Ведь, напомню, её штаб открестился от протестов намного раньше, чем даму задержали.
Вот и остаётся выбор. Либо жить в страхе, забиться и не иметь никакой возможности высказать свою позицию, наблюдая, как диктатор делает с твоей страной, что хочет. Либо пойти на поводу западных политтехнологов и координаторов, отдав Белоруссию в жадные загребущие лапы "империалистов", которые уже растерзали Украину и пришли к вам.
Я из России, и я не могу сказать белорусам, что им делать в такой ситуации. Потому что оба варианта выглядят паршиво. Большее зло, меньшее... - это только ваш выбор и вам отвечать за свою страну, не кому-то ещё.
Но для России совершенно точно лучше, если останется Лукашенко. Потому что в противном случае Москва потеряет Минск, без оговорок. А Москва больше не может позволить себе так раскидываться союзниками. Ведь это рынок, не нищий, как Средняя Азия, это производственные мощности, которые также работают на Россию - задел советского прошлого даёт о себе знать. Мы уже значительно поиздержались от потери заводских площадей на Украине.
Поэтому Москва не скажет ничего. Она дождётся, пока Лукашенко сам увидит, что теперь его ненавидит весь мир, даже треть или половина собственной страны, и тогда-то позволит Александру Григорьевичу прийти и попросить прощения за всё, как глупого наивного младшего брата, который накосячил.
Но, с другой стороны, Москва не вторгнется, если всё пойдёт иначе. Потому что она видит, как белорусы страдают, и она не станет помогать насильно удерживать их в узде.
Не забывайте, мир не делится на чёрное и белое. Порой бывает и так. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|