Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

Напомнить пароль?

Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене

Навигация

Важные темы

Анализ системной информации

» » » Красоты России. Водопад Чёрный шаман

Красоты России. Водопад Чёрный шаман

3-08-2020, 13:21 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 181)

Путешествие в Амгинский район Приморского края, там есть водопад Чёрный шаман, (наши впечатления, как добраться, фото и видео)

Здравствуй мой дорогой читатель, путешественник и мечтатель! Ну, вот и остались позади 10 дней и 1655 км пройденных дорог с массой замечательных ярких впечатлений. Всё что запланировали — выполнили практически в точности. Погода немного подкачала (в смысле, тепла почти не было), но и это обстоятельство не сильно расстраивала нас.

Главной нашей целью было добраться к водопаду Чёрный Шаман, что находится неподалеку от пос. Амгу и до которого было около 800 верст. Из них почти 300 км по довольно сносной, но очень пыльной изматывающей гравийной дороге. Планировали посетить его на шестой день нашего вояжа, и так как это событие было «гвоздем» нашей программы, так с него и хочется начать. Потому что свежи и ярки впечатления, оставленные теми дремучими местами, открывшиеся нам в первозданной дикой красоте.

Из бухты Дубовой, где мы провели 5 дней (вместе с дорогой и о которой расскажу чуть позже) мы отправились в сторону водопада около 10 часов утра и прибыли на место тоже в десять, но уже вечера. Ехали по навигатору и надо сказать, он не подвел. Последние 9 км были довольно серьезным испытанием для нас и наших железных коней. Хотели попасть засветло, но пришлось тащиться в темноте по неизвестной и убитой дороге. Легковушка туда, до конца (до поляны), точно не доедет, но полпути думаю, осилит. Хотя если вы ходок и легки на подъём, то прошагать оставшиеся километры не составит особого труда. Тем более, что это того стоит (это я забегая вперед говорю).

Мы все изрядно устали и как смогли на «скорую руку» смастерили бивачок, накачали матрацы, накрыли скромный стол (не до разносолов было), «размагнитили» усталость от дороги коньячком и чуть ли не с разгону попадали на свои импровизированные постели — отдаться сну. Ночью в тайге было довольно свежо, и я слегка продрог на своем «ложе».

Бивак на рассвете

Исследуем тропу к ущелью Черного шамана

Встали очень рано, часов в шесть. Было пасмурно, начал накрапывать дождь и мы напряглись. Ехали-то мы сюда по длительно стоящей сухой погоде и то елозили и буксовали нещадно, а после дождя и даже думать было страшно… Надо заметить, что в тот момент мы были там совершенно одни, хотя следы присутствия других туристов повсюду виднелись.

Приготовили и похлебали чайку. Решили по-быстренькому (наивные) сгонять к водопаду и выехать до того, пока дождь не прикончит пути отхода. Навигатор бодренько сообщал нам, что до указанной точки нам оставалось пройти 600 метров.

Женская часть экспедиционеров

На тропу «встали» в 7 часов. Надели на себя все, что могло хоть как-то защитить от дождя. С рассветом стало понятно, что дальше дороги для наших машин нет, хотя судя по следам больших колес, кто-то все-таки буровил остатки лесной дороги и добрался-таки до последней поляны, откуда начинается спуск в каньон речки, на которой находится водопад.

Сначала были лесенки и веревки, а потом ...

Промежуточная точка на спуске

Этот самый спуск и стал первым препятствием, а вернее существенным замедлителем нашего дальнейшего продвижения. Так как он выглядел практически вертикальным, некоторые наши экспедиционеры даже отказывались идти дальше (как вы видели ранее, с нами была женщина и ребенок 11-ти лет). Пришлось некоторое время потратить на убеждение. По тропе вниз, местами, добрыми людьми были натянуты страховочные веревки от дерева к дереву. Не уверен за свой глазомер, да и шагомера у нас с собой не было, но высота спуска в каньон метров 300 по высоте, наверное, будет. Надо это уточнить по карте.

Как только мы спустились, все тут же забыли о трудностях первого участка пути. Открылась панорама начала самого интересного захватывающего приключения. Все сразу примолкли и только таращились на возвышающиеся вокруг скалы с шумящей речкой под ногами. Потом, когда слегка «отпустило» начали орать как первобытные и восторгаться, восторгаться, восторгаться…

Мы на самом дне каньона

Да и было чему. У меня было ранее путешествие на Кавказ в Абхазию и там тоже меня покоряли горы и великолепные виды. Но повсюду сновало огромное количество народа, и первозданность увиденного как-то улетучивалась, отчасти нивелировалась что ли. Или, пожалуй, воспринималась как аттракцион на природе. Это я сейчас так пишу только потому, что есть с чем сравнить. Ранее я так не думал.

Приходилось извиваться, чтобы не рухнуть в воду

Чем дальше мы крались (именно так, потому как вокруг всё было мокро, берега скалистые и под углом к воде, а мы все в сапогах, не самая лучшая обувь для хождения по скалам) вдоль речки, тем сильнее сжимался и петлял каньон. Каждый новый поворот открывался неповторимым видом скал, разломов, пещер, причудливых изваяний и прочего, от чего захватывало дух и хотелось вопить как умалишенному.

Моё охренение всем увиденным

Фотографировали и снимали беспрестанно, прекрасно понимая, что не сможем передать даже части тех ощущений от увиденного. Лично я был покорен этой дикостью мест и попыткой представить те процессы, которые происходили здесь многие миллионы лет назад. Всё это место похоже на огромную трещину земной коры, по которой пустили хрустальную холодную чистую и вкусную воду.

Вот так карабкаясь по скалам и скользя по гранитным плитам, мы добрались до главного представления. Оно уже было слышно, но не видно. Сам водопад Чёрный Шаман, оказывается, находится, под прямым углом к руслу речки и прячется немного за скалой. Природа как бы прятала главный сюрприз от глаз человеческих, мол, дойди до конца и тогда увидишь — что я тебе приготовила!

Слева, сразу за скалой прячется Черный шаман

Природное чудо, водопад Черный шаман

Мне пришлось идти замыкающим в группе и поэтому, услышав нечеловеческий вопль Сергея Михайловича впереди, понял — мы у цели. Вот он красавец, грохочущий водный зверь — водопад Чёрный Шаман. Тонны воды, низвергающиеся вниз, выбили в скале чашу почти правильной формы. Эта же вода тянула за собой воздух и стоя напротив водопада, постоянно ощущался ветер с водяной пылью.

Дышалось восхитительно легко и изнутри распирало какое-то непонятное чувство восторга что ли, или чего-то непонятного, но очень сильного, и как мне показалось забытого чувства.

На фотографировавшись в самых разных позах и видах мы с огромным сожалением покидали теперь уже надеюсь нашего друга Шамана. На обратном пути мне хотелось останавливаться практически везде и еще, и еще раз заснять увиденное. Было невероятно жалко покидать эти места и казалось, что практически с каждым шагом я оставлял частичку себя в этом прекрасном месте Приморского края.

Чаша водопада Черный шаман

Когда не хочется уходить

У всех на обратном пути проснулся зверский голод. Принятый внутрь утром чай никак не мог компенсировать наших затраченных усилий и эмоций. Вода в речке хоть и вкусная, но малокалорийная. А впереди еще подъем по вертикальной стене. Никто из нас даже не догадался положить в рюкзачок хотя бы пару сухариков или печенюшек. Так и поднимались вверх с урчащими желудками и собирая по дороге сброшенную нами лишнюю одежду при спуске.

Быстренько приготовили обед на стане и засобирались в дорогу. Хотелось засветло добраться до бухты Каменка — следующей, третьей точки нашего путешествия.

На обратном пути нам повстречались три машины, пробирающиеся в те места, которые мы только что покинули. Поприветствовали друг друга. Хороших вам впечатлений и возвращения домой!

Источник: мой блог "О рыбалке на горных речках и не только"

Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится10

Комментарии (0) | Распечатать

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии

Новости по дням

Погода
Яндекс.Погода

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги

Популярные
статьи

Реклама одной строкой

Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу