Как свидетельствуют информационные и политические сообщения из Британии, сегодня королевство находится в полном кризисе и не мыслит себе как из него выпутаться.
Серьезно «подвисла» программа выхода Британии из Европейского союза, и никто пока не может дать ответ: будет ли «нулевой Brexit» или все же британские «мудрецы» выработают совместно с Европой какое-либо соглашение. Направившись четыре года назад к выходу из ЕС, Британия остановилась за шаг до двери, будучи не в силах решить, какой ногой переступить порог, да так и не понимает, что ее ждет за ним…
В этих условиях Лондону, прежде всего, необходимо оценить сегодняшние настроения в разных регионах пока ещё единого Соединенного Королевства, усиление шотландских националистов и ослабление позиций юнионистов в Северной Ирландии. Ведь даже в Уэльсе уже начали говорить об отделении от Соединенного Королевства. Северная Ирландия категорически выступает против Brexit, который фактически ставит торговую границу между ней и остальной частью Британии. Местные юнионисты, в основном протестанты, хотят остаться в составе Соединенного Королевства и рассматривают Brexit как предательство, ставящее Северную Ирландию в отдельную таможенную систему от остальной части Соединенного Королевства, что создает перспективу к объединению Северной Ирландии с Республикой Ирландия.
Вопрос о новом референдуме о независимости Шотландии также пока не сходит с повестки дня, так как лидер Шотландской национальной партии Никола Стерджен не перестает утверждать, что народ Шотландии не за Brexit и хочет остаться частью Евросоюза.
Да и британский Гибралтар может пойти на выход из Великобритании и остаться в Евросоюзе.
Несмотря на активные попытки Британии раскачать ситуацию в Гонконге, Китай показал Лондону и Вашингтону, что он в силах справиться с этим вопросом самостоятельно, без вмешательства извне, что также сильно бьет по британскому самолюбию и ментальности.
Да и отношения с Вашингтоном, несмотря на отчаянные попытки Лондона доказать свою преданность и готовность пойти на любые внешние авантюры США, также пока не гарантируют Британии выгод, скорее наоборот. Об этом, в частности, свидетельствует предложенный Белым домом Лондону кабальный двусторонний договор о торгово-экономических отношениях Summary of Specific Negotiating Objectives for the Initiation of United States—United Kingdom Negotiations, которым Вашингтон стремится закрепить полную зависимость экономики Великобритании от США.
Кроме этих политических, территориальных, да и экономических потерь, Brexit может принести Лондону и значительные финансовые убытки, которые, помимо вывода европейскими странами из Банка Англии золота, а также ухода из королевства общеевропейских и даже мировых финансовых систем, могут достичь, по некоторым оценкам, 1 триллион фунтов стерлингов!
Поэтому мозги у Британии закипают и она пытается свалить перед своей общественностью вину на «внешний фактор», выбрав для этого очередные русофобские пропагандистские кампании: то бездоказательно объявив Москву виновной в хакерском вмешательстве в британские выборы 2019 года, то в краже данных из лабораторий и исследовательских центров, ищущих вакцину против коронавируса. При этом, заточенные на подобные провокационные кампании британские спецслужбы и подконтрольные им отдельные британские СМИ, даже не слышат своего премьера Бориса Джонсона, неоднократно называвшего ситуацию с подготовленным парламентским комитетом по деятельности служб разведки и безопасности о якобы вмешательстве Москвы в референдум по Brexit «чрезмерно раздутым» и подчеркивавшего, что в нем не содержится каких-либо свидетельств того, что Россия вмешивалась в британские выборы или референдумы.
Не слышат эти русофобы и своего госминистра по делам безопасности (замминистра) Джеймса Брокеншира, публично заявившего, что Британия не располагает доказательствами того, что хакерские атаки, якобы имевшие место со стороны России, нанесли ущерб процессу разработки вакцины от коронавируса. У России нет необходимость «красть» разработки вакцин в Великобритании, так как фармкомпания AstraZeneca сама передала все наработки России и договорилась с «Р-Фарм» о производстве лекарства, что ранее уже было публично озвучено!
На днях британская The Times написала, что пандемия Covid-19 и карантин, из-за которых миллионы людей были вынуждены в сжатые сроки кардинально изменить образ жизни, обернулись серьёзными последствиями для душевного здоровья жителей Британии: в королевстве резко увеличилось число людей с душевными расстройствами, а те, у которых они уже были, чувствуют ухудшение.
Однако, сегодня уже всем становится очевидным, что душевное расстройство у нынешней политической британской элиты обусловлено не только пандемией коронавируса. Это уже застарелая хроническая болезнь русофобии, которая лишает эту элиту сна и разума, способности четко осмысливать нынешнюю действительность. И поэтому она пошла по пути обвинения «внешнего врага» в сегодняшних бедах Британии, в том числе и связанных с Brexit. Премьер Борис Джонсон даже готов предоставить спецслужбам больше полномочий для борьбы с «иностранным вмешательством», которого, однако, комитет британского парламента 21 июля в своем последнем докладе так и не смог найти.
И вполне очевидно, что единственным лекарством от такой душевной болезни является отнюдь не терапия.