В ходе посещения штаба Южного командования США в минувшую пятницу президент США Дональд Трамп объявил о предстоящем приобретении в общей сложности 10 новых ледоколов.
“У нас сейчас строится самый большой ледокол в мире. И мы будем пытаться получить, если сможем, дополнительно еще 10 ледоколов", - заявил Трамп.
Трамп, как водится, сильно преувеличивает насчет "самого большого ледокола в мире". Действительно, в следующем году в Миссисипи планируется начать строительство нового ледокола береговой охраны США - "Polar Security Cutter", и это судно будет одним из крупнейших обычных ледоколов, но оно не идет ни в какое сравнение с превосходящими по классу российскими атомными ледоколами.
Трамп не вдавался в подробности, но, по-видимому, намекал, что США, возможно, могли бы закупать ледоколы за рубежом, а не строить их внутри страны:
“Мы думаем, что у нас будет 10 [ледоколов], потому что мы пытаемся заключить сделку с одним местом, где есть много ледоколов, и мы смотрим, сможем ли мы заключить действительно хорошую сделку там, где их можно получить очень быстро.”
Ледоколы из Финляндии?
Среди союзников Финляндия является наиболее вероятной страной, у которой США могли бы закупить ледоколы: у нее огромный опыт и "послужной список". Финляндию часто называют "чемпионом мира по ледоколам", ее судостроительные компании, такие как Aker Arctic, разработали или участвовали в проектировании ряда самых выдающихся новейших кораблей ледового класса, включая российские танкеры Arc7, способные перевозить СПГ.
Трамп отметил, что приобретение ледоколов за рубежом позволило бы сократить расходы вдвое.
“Мы работаем над этим, и я думаю, что мы можем удивить вас — по очень хорошей цене, что будет здорово. Гораздо дешевле, чем тот, который мы строим, и это неплохо. По крайней мере около пяти из них", - заключил он.
Эти высказывания были сделаны после недавней публикации "Меморандума о защите национальных интересов США в Арктике", в котором Белый дом призвал, в частности, изучить возможность строительства атомных ледоколов. Выход детального исследования, посвященного оценкам перспектив и рисков создания будущего ледокольного флота США, ожидается в начале августа.
Возможные проблемы
Береговая охрана США в настоящее время эксплуатирует всего два полярных ледокола, срок службы одного из которых уже заканчивается. Строительство нового тяжелого ледокола, т.н. "Рolar security cutter", как ожидается, начнется в следующем году на верфях VT Halter Marine Mississippi, которая выиграла тендер на контракт стоимостью 745 миллионов долларов в прошлом году.
Однако проект уже столкнулся с проблемами после смены руководства на верфи и появления подозрений, что компания, возможно, слишком сильно занизила цену контракта. Исследовательская служба Конгресса США недавно озвучила аналогичные опасения, описывая многочисленные планирующиеся модификации первоначального проекта — который был основан на модели немецкого ледокола Polarstern II. Изменения в конструкции могут привести к дополнительным затратам, техническим проблемам и задержкам строительства.
Проблемы представляются неизбежными с учетом содержания меморандума Белого дома, в котором предлагается расширить оперативные возможности ледокола за счет внедрения “беспилотных авиационных, надводных и подводных систем; космических систем; датчиков и других систем для разведки морской акватории; систем командования и управления; безопасных систем связи и передачи данных; а также систем сбора разведывательной информации”, а также “оборонительного вооружения, достаточного для защиты от угроз со стороны конкурентов аналогичного класса”.
Россия строит самый большой в мире ледокол
Тем временем Россия быстро заменяет старые атомные ледоколы и одновременно расширяет свой флот. На прошлой неделе началось строительство самого большого в мире ледокола класса 10510, известного также как "Класс Лидер". С силовой установкой мощностью 120 МВт судно будет в два раза мощнее российских атомных ледоколов класса "Арктика" и почти в четыре раза мощнее американского нового "Рolar security cutter".
В общей сложности Россия намерена построить три корабля класса "Лидер", ввод в строй которых начнется в 2027 году. Строительство флагмана, получившего название "Россия", стартовало на судостроительном заводе "Звезда" на Дальнем Востоке. С помощью этого нового типа ледокола Россия намерена обеспечить круглогодичное судоходство по Северному морскому пути для экспорта нефти и газа в Азию.
”Это будет самое мощное ледокольное судно в истории мирового судостроения“, - заявляет оператор российских атомных ледоколов Росатомфлот. - "Оно не имеет аналогов в мире".
Источник
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 948
Рейтинг поста:
Это что? Л?гкий либеральный тролинг? Типа ишь как государство жирует на наши природные богатства..
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 3021
Рейтинг поста:
Интересно сколько миллионов (или миллиардов) тонн нефте/газа надо продать чтобы оправдать строительство и эксплуатацию этого гиганта?
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 4690
комментарий 81
Рейтинг поста:
===============================================================================
================
Наверное нужно брать пример с Трампа, тот воюет в твиттере, делает в твиттере и строит в твиттере.