Спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко встретилась сегодня с главой Палаты представителей Ливии Агилой Салехом. Российский политик рассказала о схожих взглядах Москвы и ливийской Палаты представителей на разрешение ливийского кризиса.
Она напомнила, что позиция России о том, что стабилизировать ситуацию в североафриканской стране можно только при помощи проведения мирных переговоров, осталась неизменной. Москва не видит альтернативы такому решению проблемы.
Матвиенко подчеркнула, что схожесть позиций России и Палаты представителей Ливии является хорошим поводом для укрепления дальнейшего сотрудничества «по парламентской линии».
Агила Салех поблагодарил Матвиенко от имени всей делегации.
«Хочу выразить своё приветствие президенту, правительству и народу России. Высказать в их адрес высокие оценки и высокое уважение», — заявил он.
Глава Палаты представителей Ливии рассказал Валентине Матвиенко о том, что в данный момент происходит на территории его государства. Он отметил, что сейчас в Ливии идёт война из-за того, что представители международного сообщества признают орган, который даже никто не выбирал, законным. Речь идет о Правительстве национального согласия (ПНС). То есть законно признается власть людей, которые нарушают Схиратское соглашение, заключённое ещё в 2015 году. Тогда в результате подписания документа появился так называемый президентский совет и ПНС, но эти органы отказываются соблюдать изначально согласованные условия.
Агила Салех напомнил о том, что важнейшим пунктом в Схиратском соглашении был пункт об ограничении полномочий ПНС сроком в один год с возможностью продления ещё на год. Однако сроки соглашения давно истекли, а ПНС отказывается прекращать свою деятельность.
«Помимо этого, ПНС не только не получило поддержку от Палаты представителей, но даже дважды было отвергнуто нашим правительством. И соответственно, не принимало конституционной присяги. Таким образом, как такое правительство может быть легитимным?» — возмутился он.
Более того, дипломат рассказал о том, что в соглашении есть пункт об осуждении терроризма и о необходимости вывода незаконных вооружённых формирований с территории Ливии. Однако лидеры ПНС, наоборот, использует вооружённые формирования в качестве своей боевой силы.