Как известно, римский император Нерон (54-68) очень любил изображать из себя актера, потому что больше всего в жизни ему нравились слава, обожание людей и аплодисменты. Он страшно хотел быть любимым зрителями. Ему перерезали горло, но он успел сказать: «Какой великий артист погибает!»
И это я к тому, что как-то в разговоре известный и гениально, тонко наблюдательный российский режиссер Карен Шахназаров подтвердил это, наблюдая за реакциями и поведением президента Украины Владимира Зеленского. По мнению режиссера, вызвано это прежним актерским амплуа украинского президента. Зеленский – комик, который своей игрой должен вызывать исключительно смех и радость. А значит, всегда быть любимым и вызвать аплодисменты или другие проявления радости. В отличие от актеров других амплуа, который могут претендовать и на разные другие эмоции зрителей.
И вот уже второй год работы «мальчика Зе» на своем посту подтверждает, что Шахназаров прав и что не верить ему нет никаких оснований. Украина имеет дело не с политиком, а с актером. Все публичные выступления, пресс-конференции, выходы к народу и в народ, обращения к людям, и даже последняя поездка с «прикормленным» журналистом в авто, увы, подтверждают: Зеленский по-прежнему НЕ РАБОТАЕТ президентом Украины, а ИГРАЕТ РОЛЬ президента Украины. И ему важны не результаты работы, а оценка их имитации на сцене. В виде оваций и показной популярности – этого настоящего или лживого заменителя или демонстратора показной или подлинной народной любви. Зеленский по артистической привычке все время хочет быть любимым и популярным, как и в те минуты, когда он переживал свой наивысший триумф, купаясь в лучах славы и звуках аплодисментов.
Вот так все сложно и противоречиво, но так, увы, и есть. За год работы Зеленский до конца не выполнил ни одного своего предвыборного обещания, за которые ему отдали более 73% голосов электората и от которого стало бы лучше жить хоть одному (кроме него, конечно) человеку в Украине. Даже обмены пленными и заложниками, о которых кричат на всех углах «зе-дебилы», отстаивающие честь своего «шефа», не доведены до конца, так как украинская стороны не провела так называемую юридическую очистку освобожденных. То есть не сняла и с них обвинения или не закрыла уголовные дела, а значит, и в любой момент могут опять обвинить в прежних надуманных, но не доказанных «преступления» и посадить.
И это я по себе знаю. Для меня Зеленский – это президент, при котором меня или навсегда лишили Родины и своего имущества в Украине, или ждут там, но только в тюрьме, где я должен провести 10 лет и, не исключено, лишиться конфискованного имущества. И знаете почему? Потому что обменянный в Россию руководитель РИА «Новости-Украина» Кирилл Вышинский был обменян без юридической очистки – снятия всех обвинений и закрытия его уголовного дела как надуманного и высосанного из пальца прокурорскими и спецслужбистскими дуболомами Петра Порошенко. Кроме того, что мне хотели закрыть рот перед выборами, меня ведь «брали» и «шили дело» или в качестве «подельника» Вышинского, который должен был символизировать, что Кирилл работал «против государства» в «антиукраинской группе (за это больше дают). Или в качестве «обменного материала» на обмены с ЛДНР, но как «сепаратиста» по «делу Вышинского».
Но и без меня и Вышинского при Зеленском из многих тысяч политических дел было закрыто всего одно (!!!) политическое дело журналиста Павла Волкова, оправданного по всем статьям надуманных обвинений. Но подлинным символом правосудия при Зеленском стал день 18 мая сего года. Тогда неонацист- «правосек» Сергей Стерненко, который зарезал человека в Одессе, после вызова в СБУ перестал быть преступником, а был записан в потерпевшие и свидетели. И в тот же день параллельно житомирскому журналисту Василию Муравицкому (тоже, кстати, потенциальному «подельнику» Вышинского) продлили домашний арест, и для него вопреки всем нормам украинского же законодательства пошел третий год такой меры пресечения. И четвертый год – политических преследований вообще.
И вот буквально вчера, 9 июня 2020 года, новый образчик избирательного украинского правосудия: тот же «свидетель» и «потерпевший» Стерненко проигнорировал вызов на допрос в «облагодетельствовавшую» его СБУ и собирается идти на местные выборы. А Муравицкий сидит под домашним арестом и не может работать, а тысячи – по-прежнему в тюрьмах и СИЗО лишены свободы ни за что. Ну, и я, как и тысячи таких, как я, - в изгнании.
Зеленского оправдывают: мол, у многих людей его профессии, пошедших в политику, не было опыта, но они обтерлись, набрались нужных навыков и показали отличные результаты, а значит, дайте и «Зеле» срок, как Рональду Рейгану, президенту США (1981-1989), Арнольду Шварценеггеру, губернатору Калифорнии (2003-2011), или даже Клинту Иствуду, который с 1986 по 1988 год поруководил, как мэр, маленьким городком Кармел в Калифорнии.
И в этом, конечно, есть свой резон. Но, во-первых, все эти деятели сразу взялись за выполнения своих планов и обещаний, а не продолжили политику своих зашкваренных лузеров-предшественников, как Зеленский, который сначала стал «Порошенко №2», а потом и превзошел его в маразме и отъявленном порохоботстве.
Во-вторых, - и это самое главное! – никто из указанных персонажей не делал того, что кардинально ухудшало бы положение в стране-штате-городе, а Зеленский уже протянул закон о продаже украинской земли и вгоняет страну в долговую яму МВФ под такие условия, которые превращают Украину в неоколонию, а ее народ – в бесправных и нищих «белых рабов».
Вот Рейган, например, стал автором нового типа экономики - «рейганомики». Он пытался стимулировать экономику путем значительного и повсеместного снижения налогов, ибо был уверен: потенциальный рост экономики после сокращения налогов компенсирует потери доходов. Снизились ставки федерального подоходного налога значительно после подписания в 1981 году двухпартийного экономического акта о восстановлении налогов. И был результат. За 8 лет его президентства в США действительный рост валового внутреннего продукта сильно увеличился после рецессии 1982 года и продолжал расти в ходе восьми лет пребывания Рейгана у власти, ежегодный уровень роста составил 3,85%. Общая сумма, получаемая от сбора федерального подоходного налога, удвоилась в период с 1981 по 1989, с 308,7 млрд. долл. до 549,0 млрд. долл. Уровень инфляции снизился с 12,5% (1980 год) до 4,5% (1988 год). Уровень безработицы также упал, с 7,5% до 5,3%, достигая максимумов в 9,7% в 1982 и 9,6% в 1983 годах. Национальный долг США, правда, вырос с 997 млрд. долл. до 2,85 трлн. долл., и Рейган назвал его своим «наибольшим разочарованием». Но все признали: новый стимул в развитии и усилении США при Рейгане получили колоссальный.
Шварценеггер став 38-м губернатором Калифорнии, был менее успешен. Но он всеми силами старался урезать расходы штата. Но преодолеть острый бюджетный дефицит ему так и не удалось. Равно как и попытки губернатора пополнить казну, повысив несколько косвенных налогов, провалились на референдуме, а сокращения госслужащих, полицейских, медсестер и учителей вызвали резкое сопротивление профсоюзов. И Шварценеггер никого не ломал через колено себе или кому-либо в угоду, как это делают «слуги народа» и Зеленский. И даже Иствуд, этот брутальный герой фильмов «Хороший, плохой, злой» и «Грязный Гарри», запомнился жителям городка Кармел, где он мэрствовал, тем, отменил старинный городской закон, запрещавший есть на улицах города мороженое.
У Зеленского пока нет даже таких успехов, поэтому многие уже задаются главными вопросами: что он будет делать, если досидит на своем посту 5 лет? Он первым проделал свой путь и комиков в президенты, но сможет ли он вернуться обратно туда, где ему явно комфортно. Рейган, к примеру, навсегда ушел в историю с почестью. А вот Шварценеггер и Иствуд спокойно продолжили сниматься.
И вот тут все чаще сравнивают Зеленского с неким Йоном Гнарром, который, как и Зеленский, был знаменитым и популярным комиком-полуфриком и тоже не имел никакого политического опыта, но с 2010 по 2014 год занимал должность мэра Рейкьявика, столицы Исландии. Но и Гнарр стал едва ли не самым успешным мэром Рейкьявика, под руководством которого было проведено полное реструктурирование финансов, построены десятки километров велосипедных дорожек, проведена реорганизация школ, а рост туризма в столице составил 20%. А все потому, что за свои преобразования Гнарр взялся без раскачки, с первого дня. За первые три года мэрия Гнарра успела изменить закон о парковках и в городе стали эвакуировать здоровенные машины, которые владельцы бросали где попало, а также стала сдавать в безвозмездную аренду участки земли в центре, чтобы люди могли заниматься мелкой торговлей или творчеством. Исчезло напряжение, и повсюду появились велосипедисты. Благодаря разумной экономии, нашлись деньги на поддержку малого искусства. Школы и садики работали бесперебойно и были удобны родителям, детям и педагогам.
Как и Зеленский, Гнарр говорил, что идет в мэры на один срок. И в 2014-м, когда он был на пике популярности и мог спокойно победить, он сдержал свое обещание. И прокомментировал его просто: «Вопрос, которым я задавался всю жизнь: как трахнуть систему? Уйти со сцены при обеспеченной победе на грядущих выборах — вот это действительно отыметь систему по полной!» И пошутил: «Я четыре года работал таксистом. Такой был период. Он закончился. Вот то же самое с моим мэрством».
И благодарные рейкьявикцы приняли выбор свое любимца. А когда Гнарра спросили, что он думает о Зеленском он ответил: «Я думаю, что комикам и юмористам здорово попробовать себя в политике. Их участие в этих процессах приносит только пользу обществу. Потому что комики, обычно, умные и талантливые, и у многих из них есть способность вызывать к себе доверие людей». И посоветовал, что делать: «Ожидать лучшего, но готовиться худшему. И еще! Владимир, если тебя выберут, главное -- не перетрудиться. Потому что здоровье – превыше всего!».
Но Зеленский не просто ничего не делает из того, что он обещал, но еще и собирается на второй срок – раскусил и присмаковал вкус власти и денег. И поэтому я не зря в начале вспомнил Нерона. Когда император остался совсем один и попросил охрану помочь ему с самоубийством, никто не согласился даже на это. И император бегал по дворцу с криками «У меня нет ни друзей, ни врагов!». И только когда услышал топот врагов, смог с помощью секретаря черкнуть себе кинжалом по горлу. И умер со словами: «Вот она — верность». Кому верность, так и осталось загадкой. Но точно не обещаниям, который Нерон всем давал, а потом нарушал. Но ведь Зеленский же – даже не Нерон, так, эрзац…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+