И вот, спустя два года компания приступила к своему основному виду деятельности…. Если вы подумали про выпуск грузовиков, то конечно же, вы сильно ошибаетесь. В этом бизнесе основным является окучивание потока денег, прущих из бешеного принтера ФРС. Какие грузовики, что за глупости. Акции и обман инвесторов – вот основа процветания любой модной американской компании.
Помнится, два года назад, Милтон обещал, что производство начнётся в 2019-2021 году. Теперь уже оказывается, что очередную гига фабрику на миллион кв. футов площади только еще начнут строить. Меньше миллиона никак нельзя, так как основная цель это вдохновить инвесторов на вложение денег. Что характерно, Маск в 17-18 году, врал про такие же сроки производства своего модного грузовика, и точно так же теперь двигает этот счастливый момент в будущее.
Но жизнь товарища Милтона вполне удалась. Он теперь "бумажный миллиардер" и даже рупор неполживости Bloomberg бледно охудевает от маразматичности этого процесса.
A $26 Billion Truck Company With Zero Revenue Just Surged 103%
Компания производитель грузовиков стоимостью 26 миллиардов и нулевыми доходами только что подорожала еще на 106%
Акции Tesla Inc. находятся на рекордно высоком уровне. Акции Hertz Global Holdings Inc. значительно выше, чем до банкротства компании. Но ни одна акция в автомобильном секторе не является лучшим показателем избытка денег на фондовом рынке, чем Nikola Corp.
На прошлой неделе на Nasdaq дебютировал старт-ап производитель электрических автомобилей и автомобилей с водородными топливными элементами. Nicola прогнозирует нулевой доход на 2020 год, а первый годовой доход в 1 миллиард долларов планируется не ранее 2023 года.
Ожидается, что Ford Motor Co. сообщит о [валовом] доходе в этом году около 115 миллиардов долларов. И все же Nicola, чьи акции в понедельник выросли более чем вдвое, выросли еще на 30% до 95 долларов после закрытия, что дало компании более высокую рыночную капитализацию, чем у почти 117-летнего производителя F-150.
Скептики давно ставят под сомнение рыночную оценку Tesla, которая никогда не имела годовой прибыли. Но, подняв рыночную капитализацию Nikola до 26 миллиардов долларов на закрытии понедельника, инвесторы перенесли оценки производителей транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, названных в честь известного сербско-американского изобретателя, в другую стратосферу.
«Цель Nikola № 1 - стабильный рост с течением времени», - сказал в своём заявлении Тревор Милтон, исполнительный председатель Nikola . Он сказал, что за ростом акций могут стоять несколько факторов, и привел примеры, в том числе его сообщение в твиттере о том, что компания начнет брать депозиты на свой [несуществующий по] пикап Badger.
С момента основания пять лет назад и до конца прошлого года компания из Феникса потеряла около 188,5 миллионов долларов. В следующем году планируется начать поставки электромобиля Tre с электрическими аккумуляторами, а в 2023 году появятся две модели на электрических топливных элементах.
Модель Badger, которая, по словам Милтона, возможно, взбудоражила рынок в понедельник, на самом деле может и не будет запущена в производство. В заявке Nikola на публичное размещение акций компания заявила, что она нацелена на производство большегрузных автомобилей класса 8 и не рассчитывает производить пикап Badger, если не найдет автопроизводителя, с которым можно сотрудничать.
Представитель компании сказал, что Nikola объявит о партнёре в ближайшем будущем, не раскрывая подробностей.
На прошлой неделе Милтон уступил должность главного исполнительного директора Марку Расселу, бывшему операционному директору производителя металлов Worthington Industries Inc., который был президентом Nikola с февраля 2019 года. VectoIQ Acquisition Corp., компания, с которой слилась Nikola , возглавляет Стив Гирски. , бывший вице-президент GM, который помог вывести автопроизводителя из банкротства.
Nikola имела около 86 миллионов долларов наличными в конце прошлого года. До листинга акций компания привлекла более 500 миллионов долларов США частного капитала.
Nikola планирует построить объект площадью 1 миллион квадратных футов к югу от Феникса и начать производство грузовиков в 2021 году. Ожидается, что в 2027 году при полной загрузке будет выпущено около 30 000 электромобилей на топливных элементах и 15 000 электромобилей на батарейках.
Несмотря на то, что Nikola сообщает о бронирование 14 000 электромобилей на топливных элементах, которые, стоят около 10 млрд. Долл. США, эти сделки еще не гарантированы. В апреле компания заявила потенциальным инвесторам, что ведет переговоры со стратегическими партнерами по парку, чтобы превратить предварительные заказы в обязательные договоры с депозитами.
Несмотря на то что для Милтона настали хорошие времена - его состояние сейчас составляет 9 миллиардов долларов, согласно индексу миллиардеров Bloomberg, - он все еще жаждет чего-то, что есть у Маска: синюю галочку в Twitter (отметка о верификации аккаунта).
By Edward Ludlow and Craig Trudell
Не взлетит. Дебилы ресурс ограниченный. Даже в Штатах. И этот ресурс тщательно окучен религиозной сектой Маска.
Учитывая дороговизну (и ненужность) строительства федеральной сети водородных заправок, неэффективность и дороговизну таких грузовиков, и в целом падение рынка грузовиков класса 8 – не взлетит.
И не взлетит именно в производстве. Но…
Производство – это вчерашний день. Это пережиток эпохи капитализма. В эпоху паразитизма ресурсы получаются не путем их добычи, а путем их доставки из-за рубежа. В части и во многом наши русские ресурсы (и в основном транзитом через Китай и Европу). И для «добычи» этих ресурсов – один из важнейших механизмов — это так называемый американский «фондовый» рынок.
Не нужно смеяться и удивляться тому, что компании, которые никогда не имели и не будут иметь прибыли (прибыль бывает только годовой) стоят сто миллиардов. Это не смешно – это абсолютно нормально. Это реально работающий механизм в социально-экономической формации паразитизм. Просто для грамотного понимания этого процесса нужно забыть те принципы и критерии, которые применялись в период капитализма.