О ситуации с Флойдом судят по цвету кожи, а не по тому, что он собой представлял
Джордж Флойд, погибший от удушья при задержании его полицейскими на месте предполагаемого преступления, стал символом того, что его сторонник называют протестом.
В прошлом имел пять судимостей: попытку ограбления, хранение наркотиков, вооруженное ограбление беременной женщины, когда он просто приставил пистолет к ее животу, требуя отдать деньги и ценности.
В отечественной практике это называется «рецидивист». Да, выйдя на свободу в 2014 году, как считается, пытался начать новую жизнь, для чего и переехал в Миннеаполис. До последнего случая в мае 2020-го нарушений закона зафиксировано не было.
Задержали по обвинению в использовании фальшивых денег. Да, в начале двадцатого года остался без работы с двумя дочерьми. Кто-то пишет, что детей у него было пять, кто-то – что как минимум младшая не живет с ним. Кто-то скажет, что он расплатился фальшивкой, чтобы накормить детей. Только по факту – он на фальшивку покупал сигареты.
Экспертиза после смерти показала, что в момент происшествия был напичкан наркотиками. Кстати, когда-то занимался баскетболом, когда-то дважды пытался учиться в колледже – бросал все и всюду. Зато много раз судился за хранение наркотиков.
Кто-то спросит: «И поэтому его нужно было убить?». Нет, но поэтому при оказании сопротивления полиции, а тем более – при попытке побега — его могли обоснованно убить.
По одним данным, при задержании оказал сопротивление и вырывался. Некие свидетели утверждают, что беспрекословно подчинился полиции.
Кстати, как говорилось, в прошлом спортсмен, атлетическое сложение. Рост под два метра – выше и крупнее любого из задерживавших его полицейских. Рецидивист и наркоман.
В СМИ постоянно размещается ролик, в котором полицейский удерживает его на земле, прижав шею коленом. А задержанный говорит, что не может дышать и просит отпустить. Все фиксируется на этом моменте, и он демонстрируется постоянно.
Только, во-первых, фраза: «Ой, дяденька, больно, больно, за что? Отпустите!» — шаблонна и знакома. Только для тех, кто не знает — когда наивный полицейский/милиционер, поверив, ослабляет хватку, следует удар ножом. Поэтому никакой вменяемый человек просто так нарушителя не отпустит. А в этом случае речь шла о задержании двухметрового гиганта, проявляющего признаки наркотического опьянения. И рецидивиста.
Во-вторых, все время демонстрируется запись именно уже лежащего на земле задержанного — и не видно записей, что было перед этим. А по версии организаторов протеста получается так: полицейские подошли к чернокожему мирному гиганту, объявили, что он задерживается и попросили лечь лицом на землю. Он лег, тогда один из них поставил ему колено на шею и стал душить. Просто так. Беспричинно…
Конечно, черт его знает – но тогда где записи… Из чего можно судить, что все было именно так, хоть кто-то может продемонстрировать — все было перед магазином, работали камеры слежения…
Еще раз: могло быть все – но что же было на самом деле? Где данные и записи?
Ведь встает ряд естественных вопросов, от которых зависит выяснение реальной картины события.
Первый: почему все-таки полиция задерживала Флойда, сбывал он фальшивую купюру или нет, то есть правонарушение было или нет, или хотя бы было обоснованное подозрение в его совершении? Никого не интересует.
Второе: оказывал Флойд сопротивление или нет? Пытался вырваться или нет?
Третье: были у полицейских обоснованные подозрения, что он пытается совершить побег или нет?
Указывается, что полицейский, наступивший ему коленом на шею – одно время работал вместе с ним, и делается вывод, что между ними имел место старый конфликт. Или полицейский, зная Флойда и зная, что тот наркоман, знал и о его манерах действия и знал и об опасности этого гиганта?
Что в Америке есть бытовой расизм и что полиция в Америке действует очень жестко – и так всем известно. Как и то, что афроамериканское население страны в целом наиболее криминогенная среда. Да, в этом виновата не раса, а социальные условия, о которых можно говорить бесконечно.
Только еще можно и добавить, что когда мы вспоминаем об угнетаемых в Америке неграх, мы судим о них в основном по романам Бичер-Стоу, Майн Рида и других. По ряду причин те негры – много иные, чем современные афроамериканцы, выросшие и воспитанные в криминализованной среде черных гетто американских городов.
Те, кстати, цивилизационно были американцами. И пытались слиться с общей культурной средой. Негры гетто, скорее, стремятся противопоставить себя этой среде, доказать, что они совсем иные, но прав должны иметь не меньше, а даже и больше — в качестве репарации от побежденных ими белых.
Можно спросить, какое все это имеет значение, при чем тут то, что Флойд был наркоманом и рецидивистом…
При том, что поднимаемый на щит тем же негритянским движением Мартин Лютер Кинг в своей хрестоматизированной речи говорил: «У меня есть мечта, что настанет день, когда четверо моих детей будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по тому, что они собой представляют».
О ситуации с Флойдом судят именно по цвету кожи – по тому, что он был чернокожим. А не по тому, что он собой представлял – не по тому, что он был рецидивистом и наркоманом.
Мечта Кинга не сбылась – и растаптывают ее сегодня те, кто объявляет себя его последователями.
Последнее, как и те вопросы, о которых шла речь выше – что же произошло до начала удушающего удержания его полицейским, погромщиков и протестующих не интересует, как и организаторов массового американского мятежа.
И дело даже не в некультурности, злости и одичалости рядовых погромщиков и демонстрантов: дело в том, что Флойд просто оказался удобным поводом начать то, к чему готовились давно: Американский Майдан. И так или иначе оформленный государственный переворот.
Смысл которого — ровно в том же, в чем он был на Украине: под демократическими лозунгами лишить страну национального суверенитета и подчинить воле транснациональных элит. И то, как это откликается в других странах, подтверждает то же самое.
Идет схватка за деконструкт национальных суверенных государств: для утверждения власти транснациональности, то есть, в современных условиях, — власти транснациональных империалистических корпораций, которым одинаково враждебны и Украина, и Россия, и Англия, и Германия, и даже Америка, которая для них лишь база, очаг выпестовывания своих «Ваффен-СС», сменяющих террористическую идеологию с национал-социалистской (имевшей отдаленно отношение к национализму и совсем никакого к анархизму) на либерал-анархистскую, имеющую отдаленное отношение к анархизму, и никакого, кроме некоторых слов, к либерализму.
А Трамп и его «старая добрая Америка» — фермеров и промышленных заводов, как и его мечта ее восстановить как Америку «работников» (по Сен-Симону – рабочие и промышленники), а не «паразитов» (по тому же Сен-Симону – финансисты, банкиры, рантье и адвокаты). И паразиты – банкиры брокеры, адвокаты, правозащитники, дизайнеры, менеджеры, голливудцы, весь городской «обслуживающе-лакействующий класс» это чувствуют и не хотят отдавать захваченную ими добычу — Америку – тем, кто так или иначе работает и что-то производит.