Ирония судьбы: Марк Цукерберг сейчас оказался в положении Дональда Трампа.Так же как президент США сразу же после инаугурации обнаружил себя в плотном кольце врагов и представителей "глубинного государства", которые устраивали публичные акции неповиновения, утечки информации в недружественные СМИ и даже прямой организационный саботаж, крупнейший (не контролирующий) акционер и руководитель Facebook - Марк Цукерберг обнаружил себя в ситуации невозможности нормального управления собственной компанией.
Глава Facebook подвергается жесткой публичной критике со стороны лидером американского общественного мнения, журналистов и собственных сотрудников, которые в знак протеста против его действий даже покидают рабочие места (и отказываются работать) но и не увольняются, зная что руководство корпорации не посмеет разорвать их трудовые договора в столь чувствительный политический момент.
Предлогом для конфликт стало личное решение Марка Цукерберга не повторять действия Джека Дорси, руководителя Twitter, который начал приклеивать к твитам Трампа предупреждения о том, что они содержат призывы к насилию или содержат недостоверную информацию, которую "опровергли" партнеры Twitter из "гражданского общества".
Инцидент, который переполнил чашу терпения сотрудников компании и левых СМИ, описывает британская The Guardian: "Гнев в адрес Facebook только усилился после того, как Цукерберг объявил в пятницу вечером, что платформа не будет предпринимать никаких действий против поста Трампа, в котором он цитировал расистского начальника полиции из 1960-х годов. Твиттер счел твит такого же содержания опасным и решил скрыть его под предупреждающим ярлыком «в интересах предотвращения побуждения других к совершению насильственных действий». Но хотя Цукерберг признал расистский исторический прецедент, он сказал, что у компании есть правило, позволяющее государственным органам предупреждать общественность о применении силы.
Абсолютно очевидно, что решение Facebook, компании, которая всегда продвигала наиболее агрессивно-либеральную версию американской "экспортной" идеологии и не стеснялась заниматься откровенной цензурой консервативных лидеров мнений из самых разных стран, включая США, не является маркером каких-то политических изменений в плане стратегии и идеологической ориентации самой компании. Дело скорее в том, что в Цукерберге сейчас воюют две разных человека: Цукерберг-предприниматель и Цукерберг-либерал. С точки зрения либерала сейчас самое лучшее время для того чтобы нанести Трампу максимальный ущерб и заработать политически очки в отношениях с собственным демократическим "лагерем".
Однако с точки зрения бизнесмена, сейчас худший момент для таких эскапад, потому что загнанный в угол президент может пойти даже на нарушение закона для того чтобы отомстить за цензуру, не говоря уже о том, что в случае победы на выборах (а ее исключать нельзя) Трамп будет мстить, причем полностью легальным образом, причем превращение с юридической точки зрения Facebook в обычное СМИ (которое можно судить за публикации пользователей) будет означать смерть компании, а уж применения каких-то антитрастовых законов против нее, может ее уничтожить в самом прямом юридическом смысле.
Пока Цукерберг-бизнесмен побеждает, но Демократическая партия и "глубинное государство" не прощают такого эгоизма и руководителя Facebook скорее всего вынудят делать то, чего требуют интересы партии, а не интересы бизнеса.