Аркадий Ротенберг хорошо известен российской аудитории. Как только не именовали данного человека: и олигархом, и другом Путина, и так далее.
Но в данном случае это не важно. Активы Аркадия Ротенберга сливаются с ВЭБом и переходят де-факто в государственную собственность.
Но обо всем по порядку
Изменения в экономической политике России, которые происходят сейчас, требуют сопряжения усилий всех акторов с целью отказа от нефтяной зависимости. Да, это то самое пресловутое сползание с нефтяной иглы, которое мы ждем уже на протяжении пятидесяти лет. Напомню, на нее подсел еще Советский Союз, 52% экспорта которого (в 1985 г.) составляла продажа углеводородов.
Одним из новых драйверов развития экономики будет выступать логистика. А, именно, транзит товаров между Европой и Азией. Географическое положение нашей страны позволяет извлекать из транзита огромные деньги. Как это делает, например, Египет со своим Суэцким каналом.
Однако для превращения России в мировой логистический хаб необходимо строительство большого количества объектов транспортной инфраструктуры. Это новые железные дороги, порты, автодороги и т.д.
Денег на подобные проекты, что называется, "впритык", но они имеются.
Но строительство транспортной инфраструктуры - дело долгосрочное и затратное. В ходе строительства стоимость объектов постоянно увеличивается, а подрядчики срывают сроки. Например, трассу М-11 Москва - Питер строили практически 9 лет, а ЦКАД планируют завершить только в следующем году (начало было в 2013).
В связи с этим, государству необходимо создание единого инфраструктурного подрядчика, который сможет потянуть весь огромный объем будущих работ.
Один из немногих объектов, которым мы можем гордиться, и к строительству которого не было нареканий - это Крымский мост. Работа над ним велась всего лишь 4 года, а ввод в эксплуатацию состоялся даже на полгода раньше срока. При этом, что очень важно - ни одного коррупционного скандала вокруг Крымского моста зафиксировано не было.
Главным подрядчиком по Крымскому мосту выступила компания "Стройгазмонтаж", которая принадлежала Аркадию Ротенбергу.
Видимо, вдохновляясь безупречным опытом строительства Крымского моста, Президентом было принято решение привлечь Ротенберга к реализации важнейших инфраструктурных проектов в ближайшую пятилетку, которые призваны вывести Россию в лидеры транспортно-логистической отрасли.
С этой целью активы Ротенберга слились с госкорпорацией ВЭБ, образовав компанию "Нацпроектстрой". Именно она, по планам, станет главным подрядчиком объектов магистральной инфраструктуры.
Задача - строить быстро и честно. Что касается первого, то совсем недавно вице-премьер Марат Хуснуллин обозначил, что срок реализации проекта автотрассы М-12 Москва - Казань сократится в два раза: с 8 до 4 лет. Об этом я писал здесь:
Срок строительства трассы Москва - Казань (М12) сократится в 2 раза с 8 до 4 лет
На днях стало известно, что именно Нацпроект строй будет осуществлять строительство трассы М-12, а также получит задачу построить западный обход Краснодара и восточный обход Ростова.
Остается надеяться, что этим планам суждено сбыться. Кто бы как не относился к Ротенбергу, но теперь он не олигарх, а государственный управленец, работе которого нельзя не желать успеха.
Константин Двинский
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 433
Рейтинг поста:
Частный капитал- зачастую честнее.
Так что правильно и в добрый путь!
Кстати, еще год назад, Путин (через Белоусова)
"уговорил" 18 олигархов на 70 триллионов, которые
ОНИ вложат(подписались!)в создание прорывных технологий
и новейшую инфраструктуру для создания экономики РФ
принципиально нового, 6-го технологического уклада. Вот это супер!
Это весомый добавок к бюджетным вливаниям и Федеральным Программам,
чтобы НЕ напрягать народ при мировой Технологической Войне-Гонке.
Очевидно, что это мудрая забота о создании высокотехнологической экономики
для уже послеПутинского периода, для экономического лидерства страны до 2050гг.
Браво Путин!