Трампу нужен компромат на Байдена, а об этом многое может рассказать тот, с кем Байден общался чаще, чем с женой. Если понадобится — в американском суде.
Офис генпрокурора Украины начал расследование против Петра Порошенко по подозрению в госизмене и злоупотреблении властью. Поводом стала публикация нардепом Андреем Деркачем аудиозаписей пятилетней давности, на которых тогдашний президент общается с тогдашними вице-президентом США Джо Байденом и госсекретарем Джоном Керри.
Наговорил Порошенко действительно на несколько эпизодов уголовного дела, которыми очень красочно можно описать состояние современной Украины как протектората Соединенных штатов Америки. На записях Порошенко отчитывается перед Байденом о поднятии тарифов выше, чем требовал МВФ, обещает ускорить отъем банка у Коломойского, чтобы успеть получить транш до прихода Трампа, но главное — подтверждается, что генпрокурор Шокин был уволен по прямому указанию Байдена, поскольку «Копал» под его сына, занятого не совсем законной деятельностью на Украине.
Обнародование записей, конечно, вызвала определенный скандал, но явно не такой, какой могла бы вызывать в любой цивилизованной стране, где после подобного фигурант мог бы в лучшем случае ставить крест на политической карьере, а в худшем — и скорее всего, отправился бы в тюрьму.
Цивилизованная страна — это, конечно, не про постмайданную Украину, и надо отметить, что публикация шокирующих записей шоком ни для кого не стала — как будто кто-то в стране сомневался, что Порошенко погряз в коррупции и полностью превратил страну в американскую колонию, получая из Вашингтона инструкции по всему чему угодно, вплоть до того — что ему есть на завтрак.
Символом этой политики стала фраза, произнесенная самим Байденом, который как-то заявил, что общается с Порошенко чаще, чем с собственной женой.
Так что никто не особо не удивился и не возмутился, хотя у Порошенко все отрицают, называя записи подделкой. Ну, в самом деле — не признавать же ему этого — ведь и впрямь на уголовное дело потянет.
Впрочем, хочу напомнить, что Порошенко за прошедший с момента лишения статуса президента год уже успел стать фигурантом 16 уголовных дел
Опять же, в какой еще стране можно с таким «счастьем» и на свободе?
Помните, как чуть больше года назад во время знаменитых дебатов на стадионе Зелеснкий буквально сыпал пафосными заявлениями: «Я — не ваш оппонент, я — ваш приговор».
Кто-то ведь и впрямь поверил, что Порошенко сядет, как, впрочем, и в другие обещания бывшего актера.
Лично для меня все стало ясно, когда Порошенко сразу после второго тура признал поражение, хотя накануне общался с избирателями так, как будто он уже выиграл выборы. Очевидно же, что ему были даны некие гарантии. В противном случае, он покинул бы Украину, не дожидаясь окончания полномочий, как Саакашвили Грузию в 2013-м.
Но не покинул, а пересел в депутатское кресло. И даже после того, как начал привлекаться в качестве пока свидетеля по различным делам, в которых он, по логике, должен был проходить обвиняемым. Несколько раз, когда он отъезжал за границу, некоторые СМИ тут же начинали писать, мол, сбежал. Но, судя по всему, Порошенко бежать не зачем.
Реально, если бы его хотели посадить — давно бы посадили: поводов — вагон и большая такая тележка. Но, очевидно, что многие не хотели бы, чтобы он оказался на скамье подсудимых, где он мог бы болтнуть лишнего, да так, что подставил бы всю постмайданную политическую конструкцию и своих заокеанских покровителей. Иными словами, преследование Порошенко было не нужно влиятельным людям как на Украине, так и на Западе.
Реально сесть Порошенко мог бы в двух случаях. Первое: если бы дела у Зеленского пошли настолько плохо, что понадобилась бы «сакральная жертва» — надо сказать, что за Порошенко на нарах ему многие многое бы простили.
Второе: если бы этого захотели американцы. И если в первом случае, Порошенко мог бы бежать — в те же Штаты, то во втором — бежать было бы некуда, испанский паспорт не спас бы, как не спас в свое время панамский Павла Лазаренко. Гарантированно укрыться можно было бы только в России, но туда ему путь был бы заказан.
Так вот, похоже, именно сейчас совпали оба фактора.
На своей пресс-конференции Зеленский, отвечая на вопрос о приговоре Порошенко, заявил: «Я уверен, что все впереди».
Подобное, конечно, он заявляет не в первый раз. Но, как я говорил, в случае ухудшения собственного положения он может попытаться хотя бы на время сделать «козлом отпущения» попередника, а такие времена для него могут наступить уже скоро. Недаром он внезапно начал оправдываться, что одного срока мало для выполнения обещаний, хотя год назад божился, что на второй не пойдет. Уже на исходе первого года у Зеленского проявляется нервозность, когда его призывают к ответу за невыполненное. Чего ждать, когда пройдет два или три года, а выполненных обещаний будет все также — чуть больше нуля.
Одно из главных его обещаний — победа над коррупцией. А без посадки главного коррупционера эта победа не засчитается. И тут Зеленскому останется лишь заручиться согласием Запада.
А Запад его может дать. И уже в ближайшее время.
Дело в том, что дела у действующего американского президента Дональда Трампа накануне ноябрьских выборов идут неважно. Та стратегия, которой он планировал побеждать, опираясь на экономические успехи, просто похоронена коронаиврусом. И если пару месяцев назад Трамп уверенно побеждал любого из демократов, которые, к тому же, никак не могли определиться с кандидатом, то уже сегодня, согласно опросам, Трамп проигрывает своему заклятому оппоненту — тому самому Джо Байдену.
Напомню, Трамп под Байдена давно «копает». В том числе, на Украине, где тот успел изрядно наследить — мы помним, что это настолько напрягло демократов, что они попытались раздуть из этого дело об импичменте, которое с треском провалилось.
Однако, как я уже говорил, оппонентам Трампа здорово помог коронавирус, который сделал в любой иной ситуации абсолютно непроходного Байдена фаворитом гонки. Демократам сейчас особо и делать ничего не нужно, просто акцентировать внимание на ошибках Трампа — атакующий всегда имеет преимущество перед обороняющимся.
А вот Трампу надо действовать. И поскольку явить «экономического» чуда он точно не сможет, предъявить каких-то внешнеполитических успехов типа «победы» над Китаем — тоже вряд ли, единственное, что ему остается — «мочить» Байдена.
И сделать это не так сложно, учитывая тот след, который тянется за Байденом и его сыном не только на Украине, но и в Латвии и даже в Китае.
Первый шаг уже сделан — Трамп обвинил своего предшественника Барака Обаму и его зама — Байдена в том, что те стояли за принуждением к даче ложных показаний его советником по национальной безопасности Майклом Флинном для отстранения от должности за якобы сговор с Россией самого Трампа. В худшем для обоих случае — это уголовное преследование по делу о попытке госпереворота. В лучшем — несмываемое пятно на президентских перспективах Байдена.
Но и, конечно же, главной «сокровищницей», которая таит в себе убийственный компромат на Байдена — остается Украина.
Трампу до лампочки внутриукраинские разборки, кто там коррупционер, а кто «зрадник».
Ему нужен компромат на Байдена, а об этом многое может рассказать тот, с кем Байден общался чаще, чем с женой.
Если понадобится — в американском суде.
«Они захватили власть, разрушили огромную страну в центре Европы, а теперь пытаются оправдать зверские преступления демократией и сменой курса на Украине. Это преступление, ничего, кроме грабежа, на Украине не происходило! На Украине было украдено и выведено за границу более 100 миллиардов долларов. Это больше, чем состояние Билла Гейтса и Марка Цукурберга, вместе взятых! Порошенко и членам его режима не просто разрешали воровать, они воровали и делились со своими покровителями Байденом, Клинтон и другими членами Демократической партии! Делёжка украденного происходила по принципу: 70% отправлялось покровителям в США, 30% оставлял себе Порошенко и его приближённые», — еще в конце прошлого года заявил адвокат Трампа Руди Джулиани.
И если полгода назад это можно было бы пропустить мимо ушей, то сегодня на месте Порошенко я бы напрягся.
Дмитрий Родионов
Рейтинг публикации:
|