Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Если Украине её земля не нужна, то зачем ей реки?

Если Украине её земля не нужна, то зачем ей реки?


21-05-2020, 15:10 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (4 559)

Расхищение недр станет легальным бизнесом

После продажи земли и передачи банковской системы в руки западных кураторов украинские парламентарии решили уничтожить собственный речной флот, отравить реки и организовать контрабанду на государственном уровне. Это следует из законопроекта «О внутреннем водном транспорте», принятом Радой в первом чтении.

Составители законопроекта делают вид, что озабочены развитием внутренних водных путей. В пояснительной записке указывается, что существующая нормативно-правовая база по данным вопросам «имеет фрагментарный характер и не направлена ​​на развитие отрасли»; наблюдаются износ шлюзов на Днепре (70 лет эксплуатации), нехватка речного флота, излишня нагрузка на автомобильные и железные дороги. Специалисты, однако, подвергли законопроект жесточайшей критике.

Гендиректор и владелец аграрной компании «Нибулон» Алексей Вадатурский

Алексей Вадатурский, гендиректор и владелец аграрной компании «Нибулон», имеющей собственный флот, назвал законопроект «неуважением к Украине и к людям, которые развивают речное судоходство». Если закон будет принят, его реализация приведёт к гибели украинского судостроения и быстрому ухудшению экологии.

Так, в законопроекте сказано, что «сброс с судов сточных вод разрешается в территориальном море, на других водных путях общего пользования, в акваториях морских портов без ограничений на ходу и при стоянке судов». Этим позволено заниматься и украинским, и иностранным судам. По словам президента Украинской зерновой ассоциации Николая Горбачёва, такая норма прямо противоречит директивам ЕС, запрещающим подобные сбросы и обязывающим сдавать их в специализированные приёмные пункты в портах. «Представьте себе, какие это будет иметь последствия для Днепра, бассейн которого является источником питьевой воды для 70% населения Украины, а на берегах находятся Киев, Днепр (Днепропетровск), Запорожье, Херсон и другие города, которые используют воду для бытовых нужд. Украина и так занимает 125 место в списке из 180 стран по количеству запасов питьевой воды на душу населения», – утверждает Горбачёв.

К слову, Украина на карте Европы отмечена как маловодная, поскольку её водные ресурсы из-за загрязнённости не пригодны к забору питьевой воды. За годы самостийности в стране исчезло более 10 тыс. водоёмов. Ежегодный сброс сточных вод предприятиями составляет 11 млрд. кубометров, в том числе 4,2 млрд. – загрязнённых. Теперь в этот «коктейль» хотят добавить судовую «химию».

Однако и этого составителям законопроекта мало. Они заявляют, что «путевые работы (эксплуатационное дноуглубление), осуществляющиеся на внутренних водных путях, не относятся к специальному водопользованию и не требуют получения разрешений на пользование недрами». Ассоциация судостроителей Украины («Укрсудпром») заявила, что это «попытка узаконить самовольное проведение дноуглубительных работ любыми субъектами без каких-либо экологических разрешений и оценок воздействия на окружающую среду… такие «новации» приведут к загрязнению берегов рек и уничтожению нерестилищ».

По данным государственной фискальной службы, только в 2018 г. было реализовано 2 млн. т неучтённого песка. Добыча песка без лицензии на Украине запрещена и считается уголовным преступлением. Учитывая стремительное обмеление рек и каналов, объём работ по дноуглублению колоссальный. Новая схема, придуманная законодателями, позволит фирмам получать из казны деньги не только за дноуглубление, но ещё и продавать песок. При себестоимости тонны до 30 грн. его продажная цена – 100-150 грн. Только в Киевской области рынок песка оценивается в 7-8 млн. т в год. 

В итоге расхищение недр станет легальным бизнесом, берега рек начнут обваливаться, а на внутренний рынок Украины поступит радиоактивный песок из реки Припять, добытый в Чернобыльской зоне.

Ещё одна новация – добро на пополнение судовых припасов в режиме каботажа вне 12-мильной зоны флотом под любым флагом. «Укрсудпром» заявил по этому поводу, что иностранцы будут заправляться топливом и ввозить его, не уплачивая акцизный налог и НДС, что приведёт к масштабной контрабанде горючим. По данным украинских налоговиков, сегодня объём теневого рынка дизтоплива достигает 20%, а ежегодные потери госбюджета оцениваются в 10 млрд. грн. Алексей Вадатурский также подчёркивает, что подобная практика «создаст угрозу черного импорта оружия и возможность аварийных ситуаций на узких местах речных путей, в т. ч. на шлюзах».

«Укрсудпром» обращает внимание и на то, что проект закона позволяет судам под флагом любой страны мира (кроме России!) свободно заходить в украинские реки и осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе внутренние перевозки, что прямо противоречит международному законодательству.

Такого же мнения придерживается судовладелец, акционер компании «Рейдовый терминал "Конкорд"» Николай Капацына, по словам которого «суда под иностранным флагом окажутся в лучших условиях работы и будут уходить от налогов на Украине», а ведь украинские перевозчики платят в бюджет ежегодно более 2 млрд. грн. Состоятельные иностранные компании зайдут во внутренние перевозки и сделают украинский бизнес неконкурентным. «Представьте, если бы рынок земли запустили в 2000-х и разрешили покупать землю иностранцам. Возможно, на украинской земле сейчас выращивали бы в три раза больше урожая, только делали бы это не украинские производители. Наши аграрии того времени вряд ли бы выдержали конкуренцию с международным бизнесом за такой актив, как земля…», – говорит Капацына.

Украинские судовладельцы предупреждают, что будут вынуждены перевести свой флот под офшорную юрисдикцию (иначе будут неконкурентоспособны) и Украина потеряет не только возможность развития речного транспорта и судостроения, но и значительные налоговые поступления.

Ассоциация «Реки Украины», в свою очередь, подчёркивает, что внутренние водные пути останутся без дополнительного финансирования за счёт портовых сборов, что противоречит действующему законодательству и приведёт к стагнации украинских портов.

Ещё большую обеспокоенность у специалистов вызывает то, что проектом закона предлагается создание специального фонда для финансирования отрасли, но источники его наполнения и сроки создания не определены. В итоге реки и гидросооружения могут остаться без денег.

Николай Горбачёв говорит, что в 2019 году на текущие ремонты и обслуживание шлюзов на каскаде ГЭС Днепра из необходимых и запланированных 124,3 млн. грн. было использовано только 22,7 млн. грн. Между тем шлюзы являются стратегическими объектами критической инфраструктуры. Любая авария может привести к разрушению каскада ГЭС, затоплению огромных территорий и гибели миллионов людей.

Эксперты убеждены, что законопроект исключает государственный надзор в сфере безопасности торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях. Список выявленных угроз настолько обширен, что может занять с десяток страниц.

Смысл начатой игры понятен: по рекам Украины должны ходить только иностранные (западные) суда без каких-либо ограничений, а избранным туземцам взамен будет позволено грабить недра страны.

Художник Игорь Ярошенок



Источник: fondsk.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится11



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map