В течение нескольких недель самоизоляции коммерсанты волновались, как ответят французы на открытие магазинов ? На многочисленных видео в интернете с понедельника можно видеть длинные очереди перед магазинами, обнадеживающий сигнал для профессионалов.
Многие магазины, такие как Darty и Mr Bricolage, продающие товары для работы по дому или в саду, а также домашнюю электротехнику и компьюторы, констатируют увеличение среднего чека покупки на 30-50 процентов за первые 3 дня.
Магазины одежды Zara и Kiabi также подтвердили большой наплыв клиентов.
С понедельника потребители, похоже, предпочитают , с одной стороны покупки отложенного спроса, и с другой предназначенные для летнего сезона. В преддверии лета, магазины Gifi и Mr Bricolage отмечают рост покупок товаров, предназначенных для работы в саду, на открытом воздухе, включая газонокосилки, karchers или садовую и балконную мебель. В Décathlon среди самых востребованных товаров велосипеды и сопутствующие предметы, всё для фитнеса и бега. Его мастерские также были очень востребованы клиентами, которые хотят отремонтировать свое оборудование.
Продажи красок испытали «настоящий взрыв, с двузначным ростом", в то время как рынок снижался в течение последних «трех лет, как по объему, так и по стоимости".
Что касается одежды, , особенно много покупателей в отделах для детей от 0 до 14 лет. Параллельно дамы направились в отделы нижнего белья и к с полкам для будущих мам и новорождённых.
Во время самоизоляции в магазинах Fnac взлетели продажи видеоигр и DVD-дисков. С понедельника три семейства продуктов особенно ценятся потребителями, которые «ждали, удерживались от онлайн-трат, делая ставку на предстоящее открытие магазинов и возможность увидеть и взять в свои руки товары». Во-первых, клиенты готовятся провести еще значительное время дома и хотят оснастить себя бытовой техникой, такой как стиральные машины, кухонные агрегаты, швейные машины или кондиционеры…
Учитывая тенденцию к развитию дистанционной работы, наблюдается рост продаж компьютеров, телефонов, электроники . Наконец, «новый образ жизни» вызвал всплеск продаж в области новых способов передвижения, таких как скейты и электрические велосипеды.
В два раза больше обычного уходят с прилавка товары, связанные с домом и украшением квартир.
Сетевые магазины открылись со скидками 40-60 процентов с целью освободить заполненные склады от товаров и быстро пополнить кассу для новых закупок. Запас товаров, который накопился в магазине, - это запас денег. Пока они не пополнят свою казну, им будет трудно заполнить свои склады новым товаром". В некоторых магазинах скидка даётся в виде ваучера на следующие покупки с 1 июня с расчётом на то, что клиент ещё раз к ним придёт за покупками .
Скидки на некоторые весенние товары достигают 70 процентов. Conforama, вообще продаёт матрасы по бросовой цене, предлагая их за 189,99 евро вместо 2273 евро (-92%).
Автопроизводители не отстают. Citroen, Fiat, Opel, Kia или Renault внедрили "специальные пост- самоизоляционные" коммерческие предложения, начиная от помесячного платежа до договора о бесплатном увеличении сроков гарантии…
-25% в Nocibé начиная с покупки на 89 евро с бесплатной доставкой, -40% в Yves Rocher... бренды, специализирующиеся на косметических продуктах, также предлагают некоторые акции, которые, однако, остаются менее многочисленными, чем в ранее упомянутых секторах. Не так много предложений, потому что приближается День матери. Бренды хотят попытаться продать свою продукцию с определенной маржей.
Другие сектора проявляют еще большую осторожность в отношении скидок. Это относится к автоцентрам или магазинам оптики, у которых нет особой необходимости принимать участие в этих распродажах, поскольку возвращение их клиентов довольно естественно: клиент, который сломал свои очки, в любом случае пойдет в оптику, чтобы починить или заменить их.
Громкие акции, практикуемые крупными торговцами с самого начала отмены карантина, очень раздражают мелких независимых торговцев, у которых нет финансовых средств, чтобы нести бремя потери продаж в течение двух месяцев и потерю дохода, которая будет связана с уценкой, как это применяется крупными брендами.
Президент Конфедерации торговцев Франции Фрэнсис Паломби намерен попросить министра экономики "призвать к торговой солидарности большие сети и крупные бренды, попросить их не делать систематические распродажи, в том числе в Интернете". Он, в частности, требует от крупного дистрибутива " перестать прибегать к рекламным кампаниям, с целью захватить рынок потребителей распродажными акциями".
Он также выступает за перенос ежегодных распродаж с24 июня на 22 июля, чтобы "коммерсанты, которые не смогли продать и оплатить свои весенние товары, могли перезапуститься", продав сток товаров "по справедливой цене с нормальной маржей прибыли". Предложение, не приветствуемое крупными брендами, которые хотели бы начать распродажи не позднее 1 июля.
Перевод с французкого Parhonf
https://www.lefigaro.fr/conso/electromenager-plein-air-decoration-ce-qu-...
https://www.bfmtv.com/economie/deconfinement-ces-enseignes-qui-tentent-d...