Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Дождались! В России подписан контракт на строительство гигантского ледокола

Дождались! В России подписан контракт на строительство гигантского ледокола


24-04-2020, 17:09 | Политика / Статьи о политике | разместил: Влад 66 | комментариев: (6) | просмотров: (2 428)

Этого момента ждали долго. Разговоры о том, что Россия будет строить гигантский ледокол, ходят давно. Этот ледокол должен стать в два раза более мощным, чем любой существовавший до этого. Но долгое время все разговоры оставались разговорами. Просто потому, что строить суда таких исполинских размеров у нас просто негде.

Раньше было негде. Но сейчас в России построена свой собственная суперверфь - "Звезда". Поэтому, в середине января правительство РФ утвердило постановление о строительстве головного атомного ледокола проекта «Лидер». Документом предусматривается выделение на строительство судна в 2020-2027 гг. бюджетных средств в размере 127,576 млрд рублей. И вот наконец контракт на строительство ледокола подписан.

23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда», — сообщила пресс-служба дирекции Северного морского пути

Вдумайтесь! 127 млрд рублей одно судно! Сложнейший, амбициозный проект. Но зачем он нам?

Естественно все дело в развитии Северного морского пути. Россия совершенно четко и последовательно инвестирует в будущее. Очевидно, что большой отдачи от СМП прямо завтра не будет, но в перспективе этот маршрут сможет оттянуть на себя значительную часть мировых перевозок. И здесь атомные ледоколы просто необходимы. Долгое время автономной работы (7 лет), относительная дешевизна работы, экологическая безопасность для ранимой природы Арктики,- эти качества есть только у атомного ледокола.

Но зачем нужен такой гигант? Ведь в России итак строятся 3 ледокола типа "Арктика" проекта 22220, которые также на данный момент являются мощнейшими в мире. Еще два ледокола заказаны. Зачем же нужен в 2 раза более мощный ледокол?

На самом деле сейчас он и не нужен. Сегодня для него нет никакой работы. Но мы думаем о будущем, а с ростом интенсивности использования СМП работа для "Лидера" найдется.

Начнем с того, что "Лидер" может проламывать лёд до 4 метров. Для сравнения, первый в мире атомный ледокол «Ленин» мог преодолеть лед лед до 1,5 метра, строящиеся сейчас «Сибирь» и «Урал» преодолевают покров до 3 метров. Но когда по СМП массово пойдут суда иностранных компаний, они пойдут для экономии времени, они захотят гарантий прохождения пути в любое время в заданные сроки. "Лидер" гарантирует, что пройдет СМП как нож масло.

Но не это главное. Дело в ширине следа, который "Лидер" оставляет во льдах. След «Лидера» составит почти 50 метров, сегодня максимально широкая полоса чистой воды, оставляемая ледоколами — 30 метров. Это упрощает проход больших крупнотоннажных судов, увеличивает пропускную способность СМП. Естественно, чтобы увеличить ширину следа с 30 до 50 метров и нужна гораздо большая мощность.

И меня впечатляет больше не строительство огромного уникального судна. Подумаешь, очередную громадную "вундервафлю" строят, скажут некоторые. Но важно не то, что строят, а то, для чего строят. И именно эти глобальные, масштабные стратегические планы по освоению СМП и Арктики в целом меня и впечатляют. Эта нацеленность на будущее, то, что сейчас закладывается фундамент того, что в полной мере использовать будут лишь следующие поколения.

Потомки точно оценят.

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится61



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: Каталония (25 апреля 2020 11:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    +1
    Цитата: alekseicool
    Когда его примут в эксплуатацию, если конечно такое произойдет. Арктика уже растает.

    Нет, не успеет. Наоборот, серьёзно расширится пропускная мощность СМП, и тогда именно и нужен будет вот такой зверь.

       
     


  2. » #4 написал: alekseicool (24 апреля 2020 20:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 37
    Рейтинг поста:
    0
    Когда его примут в эксплуатацию, если конечно такое произойдет. Арктика уже растает.

       
     


  3. » #3 написал: niks (24 апреля 2020 18:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 433
    Рейтинг поста:
    +6
    автор верно резюмировал: не столь очередная экстра машина, важен прорыв в будущем с точки зрения экономической эффективности прохождения СМП, т.е. конкурентности!

       
     


  4. » #2 написал: Rodriges (24 апреля 2020 18:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 948
    Рейтинг поста:
    +8
    Цитата: Skeptik
    Ну всё, теперича заживём....


    Ну ты не доживёшь, я не доживу, дети наши доживут им пригодится. всегда поражали такие люди, лиш только о себе и думают о любимом. животные.


    --------------------
    Зри в корень. А.С.Шишков

       
     


    1. » #1 написал: vafli (24 апреля 2020 18:06)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Посетители
      публикаций 0
      комментариев 50
      Рейтинг поста:
      -9
      "127 млрд рублей одно судно!"
      Почему одно????
      Там тоже люди и о себе думают.
      И не только себе..
      Яхты-дачи итд )))

      От Каталония:
      Нефтяные танкеры и больше стоят, а лёд они преодолевать не могут совсем совсем. Вам лишь-бы хрюкнуть, да?

         
       


  5. » #0 написал: Skeptik (24 апреля 2020 17:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 292
    Рейтинг поста:
    0
    Ну всё, теперича заживём....

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map