Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Дистанционное обучение с человеческим лицом

Дистанционное обучение с человеческим лицом


20-04-2020, 16:05 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (820)

Наши школы явно не вытягивают удалённое обучение. Учителя и родители стонут, школьники привычно страдают в том сумасшедшем доме, который взрослые сейчас разглядели во всей его многовековой красоте. Евгений Холин, — специалист по онлайн-образованию, прислал письмо с мыслями о том, как можно кардинально улучшить дистанционку, сделав всего несколько малозатратных изменений. Публикую письмо:
 

Здравствуйте, Олег!

Прочитал ваши 8 мыслей по поводу онлайн образования. В целом согласен, но лично я считаю, что главной проблемой онлайн-образования в настоящее время является не отсутствие навыков менеджмента у учителей и не технические сложности.

Главная проблема на мой взгляд в том, что онлайн образование в школах пытаются заставить работать по тем же самым канонам, что и в офлайне, а оно так не работает.

Я занимаюсь разработкой продукта в области школьного онлайн-образования и слышу мнения как учеников, так и учителей. Благодаря этому я пришёл к таким выводам:

1. Онлайн занятия нельзя проводить в реальном времени и в формате классно-урочной системы, где за занятие длиной в 45 минут учитель пытается впихнуть в учеников те же знания, что и во время обычного школьного урока, но используя для этого примитивные технические средства, которые только усложняют восприятие информации.

2. Нет смысла вынуждать учеников писать свои домашние задания в тетрадках или на листочках, а потом фотографировать и загружать через виснущие от такого дикого наплыва трафика сервисы.

3. Нет смысла вынуждать учителей проверять эти домашние задания, а потом пытаться каким-то образом показать ошибки учеников виртуальной красной ручкой и возвращать эти задания своим ученикам.

4. Простая калька офлайновых методов на онлайн не работает или работает настолько плохо, что может просто парализовать всю систему.

От критики перейду к предложениям. Всю систему вполне сносно можно запустить, сделав следующее:

1. Отобрать у школьного учителя роль лектора. В масштабах нашей страны будет дешевле систематизировать и стандартизировать всю теоретическую часть школьной программы и сделать её в виде массовых открытых онлайн курсов (МООК). Забыть о стриминге теории в реальном времени и дать возможность ученикам изучать теорию в любое время, когда им удобно. При этом не делать ролики более чем по 10-15 минут.

2. Минимизировать для учеников выполнение домашних заданий на листочках, сделать их в виде тестов в рамках МООК, где после каждого урока должен быть пара-тройка небольших тестов, показывающих восприятие материала, из которых обязательным достаточно сделать только один.
Да, есть такие задания, которые невозможно сделать в формате тестов, но и это все также можно максимально автоматизировать.

3. Минимизировать для учителей проверку заданий, оставив им роль ментора, который будет помогать и направлять своим ученикам, разбирая на онлайн занятиях в реальном времени наиболее типичные ошибки. При этом учитель должен видеть прогресс каждого ученика в прохождении онлайн курсов и иметь возможность давать какие-то дополнительные задания точечно. Хотя с этим, конечно, гораздо лучше справится автоматизированная система.

Эту систему можно настраивать до бесконечности, внедряя туда и геймификацию, и индивидуальную траекторию обучения и прочие интересные вещи, основанные на биг дате и машинном обучении. Но даже в своем базовом варианте она способна дать большинству учеников и учителей возможность нормально заниматься в онлайне.

Для решения подобной задачи не требуются гигантские ресурсы, но совершенно однозначно требуются и грамотный менеджмент, чтобы все это сделать, и политическая воля, чтобы внедрить это все в школу и сделать частью образования.

Нужно ли это? Если рассматривать школу, не как камеру хранения для детей на время работы их родителей, а как реальный источник знаний, то да.

Добавлю от себя, что самый крупный отрезок лекции, который человек может внимательно прослушать за один приём — это 5-15 минут. Дальше эффективность обучения резко падает, если только ученик не переходит в состояние сильной увлечённости, что на школьных уроках бывает нечасто. Привычная длина урока в 45 минут выбрана от того, что это максимум, который в принципе может высидеть средний ребёнок, хоть как-то вникая в неинтересный ему материал.

Так как в онлайне привычных ограничений нет, и каждый может заниматься в своём темпе, нет никаких причин делать лекции длинными. Просмотренные друг за другом 12 уроков по 5 минут дадут гораздо больший эффект, чем одна непрерывная лекция на целый час.

Олег Макаренко



Рейтинг публикации:

Нравится9



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: leshka_07 (20 апреля 2020 16:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 808
    Рейтинг поста:
    0
    Все проверяется практикой. Что бы организовать что либо в онлайн, нужна законченная онлайн инфраструктура. Кто это будет создавать и в какие сроки? То что человек предлагает свое решение, уверен за денежку и не неся никакой ответственности за результат это уже было в перестройку с известным результатом. Главное продать. Самое интересное, когда начинают считать затраты, то они оказываются значительно внушительнее обещанных. Такую инфраструктуру нужно готовить неспешно, привлекая широкий круг специалистов. И проверять эффективность на ограниченном количестве подопытных. Последнее время снова появилось много всезнающих людей, предлагающих недорогое супер решение. Да, и нужны еще отработанные методические материалы. Еще ни разу в истории не было так, что раз и все завелось, два и все эффективно.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map