Семья Хосе Антонио (José Antonio) нашла его тело в Мостолесе. Родственники возмущены бездеятельностью страховой компании «Санта Лусия»: «Мы много лет платили за похоронное страхование Хосе Антонио, моего мужа. Ждали шесть дней звонка, искали тело, в конце концов, я не выдержала и позвонила сыну подруги. Именно он посоветовал обратиться в эту страховую компанию. Он начал звонить, и ему удалось сделать то, что не смогла „Санта Лусия‟, которая не обращала на нас внимания».
Мария Антония (María Antonia) продолжает рассказ: «Мне сказали, что тело находится в морге Парлы. Мы позвонили туда. К счастью, ответила очень отзывчивая девушка. Она сказала, что у них нет моего мужа, и начала обзванивать другие морги. В конце концов, она нашла моего мужа в Мостолесе. Я позвонила, мне сказали, что его привезли без свидетельства о смерти. Без свидетельства о смерти! Откуда тогда знали, что это он?».
Вот так выглядит Испания, страдающая от коронавируса. Невозможно найти тело на протяжении недели, и никто этому не удивляется. За последние пять дней газета «Мундо» сообщила о как минимум о двух подобных случаях, оба имели место в Мадриде, где уже на протяжении недели каждый день в среднем умирает 300 человек.
Вот новый случай. 65-летний Хосе Антонио Ортега умер в больнице «Инфанта Леонор», его тело не могли найти с 23 по 29 марта. Его жена нашла тело в Мостолесе. «А ведь за похоронную страховку мужа и сына мы платим «Санте Лусии» 136 евро каждые три месяца. Негодяи, им это не сойдет с рук», — сказала в интервью «Мундо» жена покойного Мария Антония.
«Дело не только в том, что они потеряли тело и молчали пять дней. С тех пор, как муж умер, и даже после того, как мы наши его тело, они даже не позвонили, чтобы сообщить хоть что-нибудь. Кошмар!», — объяснила ситуацию Мария Антония во вторник, 31 марта.
Представители «Санты Лусии» объяснили «Мундо», что в эти дни «огромный спрос»: «Мы очень сожалеем о произошедшем. Мы в три раза увеличили штат сотрудников, горячая линия работает круглосуточно, однако мы так же перегружены, как и больницы». По данным, которые сама компания предоставила «Мундо», в Испании около 2 тысяч 400 из более чем 8 тысяч погибших от коронавируса были застрахованы в «Санте Лусии» или ее дочерней компании «Альбия».
«Спрашиваю их, будут ли брать тест, отвечают, что нет»
История смерти Хосе Антонио и потери тела началась 11 марта, когда его доставили в изоляционный блок больницы «Инфанта Леонор» в Мадриде. «Они сделали ему тест, он оказался положительным. Я им объяснила, что пять дней ухаживала за ним дома, спросила, будут ли мне делать тест. Ответили, что нет, и сказали идти домой. Вот я и ушла», — рассказывает Мария Антония.
Семье удалось сделать так, что у Хосе Антонио был всегда рядом телефон. «Так мы жили 11 дней до 22 марта, каждый день говорила с ним по Facetime. Последний раз мы созванивались 22 марта», — продолжает рассказ Мария Антония. — Он уже не мог есть, я сказала: „Выпей хотя бы йогурт или яблочный компот‟».
В тот же день ночью, как и в других трагических случаях, которые повторяются в эти дни в больницах Испании и всех стран мира, у Хосе Антонио закончился кислород из-за коронавируса, который поражает легкие.
«Мне позвонили в 23:30 и спросили, хочу ли попрощаться с мужем. Я вызвала такси и поехала в больницу с сыном, мы были в масках. Я вошла в маске и увидела, что он умирает. Начала прикасаться к нему. Трогала руки, лицо, грудь, ноги… Смотрела, он был похож на птичку. Через час появилась медсестра и спросила, что я делаю. „Трогаю мужа, он умирает, Вы не видите? Имею право с ним попрощаться и потом решать, как себя защищать‟, — ответила я». Вот, что рассказала «Мундо» Мария Антония.
В 2 часа ночи ее вынудили уйти домой. «Он умер на следующий день в пять часов вечера. Врач нам позвонил. Тогда я спросила, что теперь делать. Меня спросили, есть ли похоронная страховка, я ответила, что есть. „В таком случае звоните в страховую компанию‟. Я позвонила в „Санта Лусию‟. Они попросили меня продиктовать данные по мобильному телефону, обещали перезвонить. Ладно. Затем нам позвонили из больницы „Инфанта Леонор‟». Рассказали, что представители компании „Альбия‟ приехали за телом моего мужа и его забирают в морг Вильярреалы. Спросила: „Как такое возможно?‟ Позвонила в „Санта Лусию‟, мне сказали, что тело перевозят в „Танаторию Сур‟, морг на юге Мадрида».
«Умер восемь дней назад, мне даже не позвонили»
Прошел день, прошел другой. Мария Антония звонила в «Санта Люсию», в больницу, никто не мог дать ей ответ. Продолжала звонить. Не получала никакого ответа. «В конце концов, пришлось обратиться к сыну подруги, и так, постепенно, удалось получить информацию… Ужасно, что они просто о тебе забывают, даже не сообщают новости. Конечно, сегодня уже прошло восемь дней с тех пор, как муж умер, а эти негодяи даже ни разу не позвонили!», — возмущается Мария Антония.
Этот случай, как и то, что произошло на прошлой неделе с телом, которое не могли найти пять дней, или история Хуана Педро Морана (Juan Pedro Morán), тело которого пропало неделю назад, являются лишь несколькими примерами. В выходные на прошлой неделе по всему Мадриду искали тело пациента, который скончался в больнице «Гомес Улья», пока не обнаружили, что он по-прежнему находится… в больнице «Гомес Улья».
По данным разных источников, связанных с ритуальными службами, уже произошли десятки подобных случаев. «На днях коллега отправился забрать пять тел из «Паласио де Йело». Вернулся с одним, потому что остальных там не было», — объяснил один из источников.
Осведомленные источники считают, что отчасти такая проблема связана с тем, что комитет по организации похорон автономного сообщества Мадрид, который координирует выдачу тел, в режиме реального времени не сообщает военным и похоронным бюро о различных случаях выдачи тел. Как «Мундо» писала на прошлой неделе, в центральных больницах Мадрида каждый день умирают как минимум 15 — 20 человек. «Однако пока не было принято решение, в какой больнице забирают тела военные, в какой — похоронные бюро. Поэтому и возникает путаница», — отмечают эти источники.
Неразбериха в работе комитета по организации похорон
В других случаях сотрудники похоронных бюро звонят в комитет по организации похорон, чтобы выяснить, где можно забрать тело, однако не могут его найти, потому что им говорят, что военные уже отвезли его в «Паласио де Йело», хотя на самом деле это не так. По данным этих источников, для того чтобы найти тело, представители похоронных бюро, как правило, посещают «Паласио де Йело». Там им говорят: либо нет тела, либо отсутствует свидетельство о смерти, без которого нельзя похоронить или кремировать покойного.
При всей этой путанице давление оказывают и дома престарелых. Несколько дней назад они получили распоряжение от руководства автономного сообщества Мадрида, согласно которому должны направлять электронные письма в случае, если в течение шести часов похоронное бюро не забрало тело умершего.
«Если бы от нас не требовали девять фургонов и такое же количество водителей, чтобы не было фотографий, как в Италии, когда военные грузовики забирают тела, если бы мы знали, где находятся тела и документы, если бы с самого первого дня не заставляли перевозить тела исключительно в двойном непромокаемом мешке, которых нет на рынке…Если бы, прежде чем предоставить нам возможность забирать тела в цинковых гробах, учитывалось бы то, что в день по всей Испании производится только 100 штук, если бы намного раньше было принято решение относиться ко всем телам одинаково и запретили бы поминки, в результате чего 20% работников потеряли работу и закрылись похоронные бюро… Если бы у специалистов спросили, как справиться с этой ситуацией, мы могли бы перевозить тела своевременно», — подытожил представитель похоронного бюро в интервью «Мундо».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.