Главной угрозой существующей мировой политической системе является не коронавирус, а кризис на рынке труда. Если он затянется на несколько месяцев, легитимность либеральной власти обнулится, и в элитах возникнут силы, стремящиеся оседлать новую протестную волну.
Фашизация буржуазных политических систем в периоды острого системного кризиса породит встречную волну социализации. Системный кризис нашего времени вкупе с пандемией коронавируса возвращает мир в ситуацию конца двадцатых – начала тридцатых годов ХХ века.
Как только кризис затянется, станут появляться харизматичные вожди, формирующие массовые движения изверившихся и впавших в отчаянье вчерашних клерков и люмпенизированного рабочего класса. За этими вождями будут стоять крупные финансовые семьи – как уже было в нашей истории. Слово «фашизм» будет заменено на «авторитаризм», но сути это не меняет.
Когда сформируется новое «потерянное поколение», которым может стать поколение милениалов, стремительно сейчас теряющее работу и жизненные перспективы, мир снова может содрогнуться от факельных шествий и рун в форме сдвоенных молний, По сути, это то, что сейчас происходит с Украиной. Не Украина пришла в Европу, а Европа в Украину. Когда караван разворачивается, последние становятся первыми.
Вся разница в том, что всё это будет происходить в мире, где есть интернет и ядерное оружие. Мы имеем дело с глубочайшим цивилизационным кризисом, и все надежды на то, что через четыре месяца всё рассосётся и вернётся обратно – утопия, не достойная обсуждения. Постлиберализм – это эпоха, в которой ни у кого нет опыта выживания.
Специально для ТГ канала "Русский Демиург"