Земельное правительство в Штутгарте продемонстрировало прекрасный знак трансграничного соседского сотрудничества в кризис и тяжелые времена. Тяжелые пациенты с коронавирусом из Эльзаса будут теперь размещаться в больницах немецкой федеральной земли Баден-Вюртемберг, потому что там пока есть свободные аппараты для поддержания жизнедеятельности человека.
Так что этих пациентов не нужно отправлять на военных самолетах на юго-запад Франции: их ожидает лишь сравнительно непродолжительный путь через Рейн, и есть надежда, что он принесет им спасение.
Это хорошо еще и потому, что до этого таких знаков готовности к помощи подавалось не слишком много. Реальность все же менее самоотверженна, чем европейское партнерство, которое страны обещают друг другу в соглашениях и речах на годовщинах.
Те, кому придется воспользоваться этой трансграничной помощью, после пандемии определенно будут вспоминать об этом с благодарностью.
Вероятно, Италия ощутит еще более тесную связь с Китаем и Россией
Это касается и Италии, по которой сильно ударила эпидемия коронавируса. Из Китая уже прибыла партия медицинского оборудования, а теперь объявлено об отправке восьми мобильных бригад с вирусологами и врачами из России. Поскольку многие итальянцы из-за страшных показателей смертности и без того чувствуют, что европейские партнеры бросили их в беде, не в последнюю очередь и Германия — справедливо это или нет, вопрос открытый, — китайская и российская помощь не останется незамеченной.
Эта помощь несет в себе и политический сигнал. Европа мало помогает Италии, одной из ключевых стран ЕС и члену НАТО, в особо затронутых регионах которого больницы и медицинский персонал уже давно перешли грань возможной нагрузки. А вот коммунистический Китай и авторитарная Россия отреагировали на тяжелое положение Италии. Сами ли они предложили помощь или их попросили, значения не имеет. В любом случае отношения Италии с этими странами в будущем, вероятно, изменятся.
И с прежними партнерами тоже?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.