Вчера публиковал статью "Демпартия США в тихой панике", некоторым показалось, что я сгущаю краски при анализе ситуации. Поэтому приведу для вас статью из издания POLITICO, которую не возможно заподозрить в любви к Трампу и симпатиях к Сандерсу. В отличие от меня, у POLITICO есть инсайд в Демократической партии США.
После дебатов в Лас-Вегасе умеренные Демократы с ужасом наблюдали, как Берни Сандерс взлетел до уверенной победы в Неваде.
Это была не победа, которая была бы удивительной — это был удар Сандерса, который показал его противникам, его способность доминировать среди избирателей-латиноамериканцев, а также придал импульс, для движения на праймериз в Южной Каролине и в супер-вторник.
Спектакль поверг и без того обеспокоенных демократов в полнейшую панику.
“За 30 с лишним лет политики я никогда не видел такого уровня обреченности. У меня никогда не было дня с таким количеством людей, которые пишут, пишут по электронной почте, звонят мне с такой фатальностью и мраком”,-сказал Мэтт Беннетт из левоцентристской группы Демпартии "Third Way" после победы Сандерса в Неваде.
Беннетт сказал, что умеренные твердо верят, что победа Сандерса на праймериз зафиксирует переизбрание Дональда Трампа. “Это такое невероятное ощущение, что мы несемся в пропасть. Я также думаю, что мы можем потерять Палату представителей. И если мы это сделаем, то не будет абсолютно никакого способа остановить [Трампа]. Сегодня у меня самая тяжелая депрессия за всю мою политическую карьеру.”
Обновленное чувство неизбежности захлестнуло истеблишмент Демократов, которые боятся, что становится слишком поздно, чтобы остановить Сандерса.
Сторонники Байдена взялись убедить партию объединиться вокруг их кандидата, в качестве лучшей надежды на смягчение импульса от Сандерса. Супер пак (комитет финансовой поддержки) для Байдена возобновил дискуссии с нервными донорами, которые заморозили свою финансовую поддержку бывшего вице-президента, поскольку они ожидали, что миллиардер Майк Блумберг появится в качестве самого сильного умеренного кандидата, по словам двух доноров, осведомленных о переговорах.
Сторонники Байдена доводят до доноров: Блумберг не смог преодолеть прошлую политику, которая отталкивала меньшинства, особенно заметную тактику задержания и обыска полиции, которую он санкционировал в качестве мэра Нью-Йорка. Они утверждали, что если Блумберг останется в гонке, Сандерс выиграет в супер-вторник и на этом игра будет закончена.
“Для истеблишмента, я думаю, что это Джо или крах", - сказал Саймон Розенберг, новый президент сети Демпартии, который работал старшим стратегом в предвыборном комитете Конгресса Демократов в 2018 году.
"Байден-единственный, у кого есть шанс, чтобы победить Берни. Это включает в себя его победу в Южной Каролине, а затем достаточно хорошее выступление в начале марта, чтобы сохранить эту гонку конкурентоспособной”, - сказал Розенберг. "Я не думаю, что Блумберг сможет достаточно быстро оправиться от ударов, которые он принял в последние дни, чтобы остаться конкурентоспособным или выиграть номинацию.”
В течение нескольких часов после победы Сандерса в Неваде умеренные возложили надежды на мощного конгрессмена Южной Каролины Джима Клайберна, который служит кнутом большинства в Палате представителей, чтобы поддержать Байдена и помочь консолидировать поддержку афроамериканцев, рассказали два источника закомых с дискуссией.
В воскресенье Клайберна уже показывали по телевизору в утреннем шоу, с предупреждением, что Южная Каролина не будет любезно относиться к самоназванному демократическому социалисту в праймериз.
“Мы собираемся дать людям знать, как мы относимся к этим кандидатам, и этот подход может не соответствовать Неваде, Нью-Гэмпширу или Айове", - сказал Клиберн ABC News ".
“Все, кроме Берни, считают, что все, кроме Берни, должны уйти — кроме самих себя”, - сказал Крис Липпинкотт, демократический стратег в Техасе, который голосует в супер-вторник. "Возможно, результаты [Южной] Каролины дадут немного ясности относительно того, у кого действительно есть шанс бороться. Если этого не произойдет, они все просто крабы в ведре, тянущие друг друга вниз."
Это была не просто победа Сандерса. Однобокость результата вызвала страх у умеренных Демократов. За один день Сандерс доказал, что он может расширить свою коалицию за пределы узкой базы, которая, по мнению многих, ограничивала его привлекательность.
В 2016 году Сандерс боролся за афроамериканских избирателей. Но теперь он сокращает разрыв между собой и Байденом в Южной Каролине.
Хесус” Чуй " Гарсия, конгрессмен из Иллинойса, который примкнул к Сандерсу в Неваде, сказал, что победа сигнализирует о новом уровне доверия к Сандерсу, особенно избирателями меньшинства, ранее не уверенными, что он может победить.
"Избиратели примут к сведению его выступление в Айове, Нью-Гэмпшире, а затем, как вы знаете, 3 марта, будет представлять большее разнообразие в стране, и это заставит людей взглянуть на него еще раз“.
Сандерс упивался расширенной поддержкой, говоря сторонникам в Техасе, что "мы только что собрали всевозрастную, расовую коалицию, которая собирается не только победить в Неваде, но и охватить эту страну.”
Сандерс едва успел понять, что победил, как острые стрелы полетели в его сторону. Пит Буттиджич сказал сторонникам, что сенатор Вермонта “верит в негибкую, идеологическую революцию, которая оставляет за бортом большинство Демократов, не говоря уже о большинстве американцев.”
И он призвал американцев " трезво взглянуть на то, что поставлено на карту”, прежде чем “мы поспешим выдвинуть сенатора Сандерса.”
Буттиджич утверждал, что он является единственным Демократом, который победил Сандерса в кампании, ссылаясь на результат Айовы, в котором он и Сандерс претендовали на победу. Байден направляется в свой лучший ранний штат в Южной Каролине, с большим населением из чернокожих избирателей.
Аманда Рентерия, которая была национальным политическим директором кампании Хиллари Клинтон в 2016 году, сказала, что Байден “оправдал ожидания в Неваде, что дает ему хороший импульс, поскольку теперь он сталкивается со своим самым большим испытанием — Южной Каролиной.”
Но Сандерс, по ее словам, является “грозным лидером".”
“Он был таким с самого начала, - сказала она. “Мне никогда не было ясно, почему кто-то так или иначе пренебрегает им. Он много лет идет вперед со своей стратегией, очень сильной базой поддержки и талантливым, опытным персоналом. Вопрос был только в том, насколько переполненным окажется поле. Как выясняется, это тоже идет ему на пользу.”