О Крыме было сказано неслучайно. Если раз за разом государственность Украины терпит фиаско в самых простых ситуациях, где должна доказывать свою жизнеспособность, то никаких моральных обязательств у спасающихся из этого ада людей перед своим «государством» нет и быть не может.
6 лет назад они громили автобусы с крымчанами…
Подводя итоги шабаша в Новых Санжарах, который пронял даже бесконечно закалённую украинскую инфосферу, нужно одновременно подвести итог и всему тому шестилетнему периоду, который начался в конце февраля 2014 года и сейчас достиг своей кульминации. Фактически, эти шесть лет между февралём 2014-го и февралём 2020-го вообще можно вычеркнуть, вынести за скобки, они не принесли ничего нового, никаких дополнительных смыслов – «он не кончался никогда, октябрь семнадцатого года», только тут нужно заменить месяц и год.
Кратко: максимально полно проявился тройной украинский кризис – кризис культуры, кризис цивилизации, кризис государственности.
Кризис культуры «февраля 2014-2020-го» проявился в полном аморализме «народной души». Жечь «Беркут»? Давай! Жечь карантин? Давай! (И если кто-то вспомнил про «жареных колорадов» в Одессе – то он правильно вспомнил). Культура как система этических сдержек, как моральная «прошивка» каждого члена общества, как выяснилось, полностью отсутствует. Её нет – это факт выясненный и подтвердившийся. А без культуры нет общества, нет народа, а есть озверевшая орда убийц и погромщиков.
Кризис цивилизации проявился в тотальном, дремучем невежестве – и нет, речь идёт не только о первобытном страхе заразы, пещерном «магическом» восприятии «нечистоты» тех, кто был рядом с больными (даже если он здоров). А что – в 2014 году не произошёл кризис цивилизации, когда толпы в кастрюлях косплеили средневековые реалии, с доспехами, луками, требушетами и крепостными валами? Украина избрала для себя «золотым веком» казацкую эпоху и обрекла себя оставаться в ней вечно. Цивилизация прошла мимо.
Но самым ужасным, хотя и неизбежно связанным с двумя названными выше катастрофами, стал кризис государственности. И если первые два – на совести бессовестного и безумного народа, то за третий уже ответственны те, кто хотя бы на вершок повыше умственно – на элите. Элита всех уровней показала, что она вообще не понимает, что такое государство, зачем оно нужно и как оно должно работать.
В Новых Санжарах пострадали 10 полицейских и один погромщик. Так вот, в нормальном государстве было бы наоборот. Это бред какой-то, оксюморон, абсурд: зачем-то пригнали сотни копов с бронетехникой, с пожарными машинами – но все они оказались ЖЕРТВАМИ «народного гнева». А если бы там, в Новых Санжарах было массовое ритуальное убийство – среди поля, вокруг костра, с песнями и плясками, с «Гей-гоп!» и прочим карнавалом – силовики тоже бы вели себя как стеснительные терпилы, вежливо бы просили: мол, не буяньте, мол, разойдитесь? Ах да, извините, такое ведь уже было, но не в Новых Санжарах, а Киеве, в центре города. Круг истории, как уже было сказано, замкнулся.
О том, что даже бесконечно закалённую, состоящую из сплошной мозоли на месте удивляющегося органа украинскую инфосферу проняло, очень хорошо говорит пост на сайте «Корреспондент»: «Да потому что никогда, ни разу в жизни, ни единого раза ни одна власть в этой стране не удосужилась показать «мирным протестующим», как действует закон на практике. Во Франции – показывают. В Штатах – показывают. Везде показывают. Укладывают. Вяжут. Пакуют. Наказывают. Воспитывают. Отпускают. Здесь что? Здесь с ними едут и разговаривают. О чем? Ну поговорили. Ну разошлись. Ну ок. Завтра у Митрофанівни коза захворіє – так они ее вместе с домом спалят. А послезавтра они приедут в Киев палатки ставить. Потому что их опять что-то не устроит».
Государство – это аппарат централизованного насилия, и такое насилие априори ЛУЧШЕ насилия хаотичного, беспредельного, стихийного. Нет аппарата, способного болезненно показать любителям сожжения ведьм, самосуда и погромов, что такого лучше не делать – и государства нет. А если его нет, то регионам, не желающим впасть в пожар хаоса, пришлось спасаться как могли. Именно СПАСАТЬСЯ!
«Под Белой Церковью наши семь автобусов были остановлены бандеровским блокпостом. Старшие приказали надеть каски и выходить на прорыв. Когда мы все, 300 крымчан, построились в фалангу, от противника вышел парламентер, представился «афганцем» и попросил вернуться в автобусы, пообещав предоставить коридор. Пока с ним переговаривались, началась стычка, полетели «коктейли», раздались выстрелы. Мы отступили в автобусы, унося трех раненых.
Решили прорываться в сторону Черкасс, однако и там трасса оказалась перекрыта. Впереди идущие автобусы были сразу обстреляны и подожжены. Наш водила резко развернул машину и, объехав съехавшего в кювет товарища, ринулся в обратную сторону. Не прошло и минуты, как по скатам и стеклам раздались выстрелы, в окно ловко была заброшена бутылка с керосином, чудом не загоревшаяся. Водитель затормозил.
Мы повыскакивали в двери и стали разбегаться по лесу, превращаясь в дичь, на которую ведется азартная охота. Отойдя на расстояние, симферопольцы отделились и направились через село, где частью были сданы местными бабушками, частью загнаны в реку залпами из охотничьих ружей».
Это ведь уже не Майдан и не Киев — это просторы всей Украины, где в одночасье рухнул какой-либо призрак порядка. Бежавшие из Киев проигравшие антимайдановцы везли с собой в Крым не только впечатления об уличных боях, но и шок от того, что на глазах, за считанные дни, на большей части Украины государственность слиняла со всеобщего согласия. Вернувшись домой, они рассказали соотечественникам, что речь уже не идёт о выборе между двумя политическими силами, выбирать нужно между Порядком и Хаосом, государством и анархией. Противостоять анархии могло только сильное государство, вооружённые силы которого были рядом и готовы прийти на помощь, – Россия.
О Крыме было сказано неслучайно. Если раз за разом государственность Украины терпит фиаско в самых простых ситуациях, где должна доказывать свою жизнеспособность, то НИКАКИХ моральных обязательств у спасающихся из этого ада людей перед своим «государством» нет и быть не может. Многие это поняли только сейчас, крымчане оказались умнее прочих и сообразили на шесть лет раньше. Впрочем, уже доходит и до самых тупых – либо полиция будет исполнять свои прямые обязанности, либо государство поставит насилию толпы рамки и барьеры, либо озверевший «народ» сбросит эту химеру государства с себя и с наслаждением займётся любимым национальным развлечением – самоуничтожением.
«Не думала, что наша страна настолько гнилая», — написала из Новых Санжар шокированная градом камней эвакуантка из Китая. А надо было думать. Всем. Хотя думать уже поздно…
Григорий Игнатов
Рейтинг публикации:
|