Статус Южной Кореи, как заднего двора кинематографической культуры Восточной Азии, вчера сильно пошатнулся. Мрачная черная комедия о разделении богатства и сословия ”Паразиты", стала первым в истории фильмом на иностранном языке, получившим главный Оскар за лучшую картину. Фильм сделанный за $ 11 млн сеульской компанией Barunson Entertainment & Arts Corp. бесцеремонно выпнул с пьедестала конкурентов из Голливуда, которые заработали в кинотеатрах в девять раз больше. Уж не заболели ли американские киноакадемики?
А о чем собственно фильм? “Паразиты" рассказывает историю семьи безработных людей, которые внедряются в богатую семью, чтобы получить доступ к вещам, которые они не могут себе позволить. Фильм остро социальный, но какой то странный. С одной стороны все члены бедной семьи весьма одаренные люди в различных областях. Хороший водитель, хороший учитель, хороший дизайнер живут в подвале, но режиссер показывает их как хитрожопых лентяев и мошенников. В то же время, в богатой семье обитает бестолковая жена, которая не может дать толку ни ребенку ни мужу, а лучшие друзья главы богатого семейства, собачки проживающие в доме.
Главная битва разворачивается между двумя бедными семьями за право жить в богатом доме, при том, что обе бедные семьи ненавидят богатую. Итог печален и я лично так и не понял, что хотел рассказать режиссер. Какой то бессмысленный и беспощадный кровавый бунт в среде безысходности, а убийца и его дети питают надежды на лучшее будущее.
Тем более было не понятно, а за что тут дали "Оскар"? И не понятно было до тех пор пока не прочитал на Bloomberg про рост "мягкой силы" Южной Кореи. И вот тут все встало на свои места. Фильмы режиссера Бонг Чжун-Хо "демократическая" пресса называет остросоциальными. В них, руководители однозначные злодеи, которые, можно сказать буквально, "пожирают младенцев".
Я лично не помню, когда последний раз так беспардонно гегемон продвигал таран мягкой силы.
Победа, может ознаменовать переломный момент для ее индустрии развлечений, которая стала ключевой формой мягкой силы для азиатской нации и повысить статус корейской поп культуры и корейских мыльных опер в Восточной Азии. Экспорт развлечений становится все более жизненно важным для экономики Южной Кореи, которая уходит от ориентированных на обрабатывающую промышленность отраслей, которые помогли ей выйти из руин Корейской войны.
“Паразиты” пока собрал в прокате $165 миллионов. После неожиданной победы фильма очень вероятно, что будет повторный релиз в США, где его театральный прогон уже почти закончился.
В последнее десятилетие наблюдается эволюция в статусе Южной Кореи в качестве развлекательной индустрии в области поп культуры. Телевизионная индустрия создали целую волну романтических драм, которые достигли культового статуса по всей Азии, особенно на труднодоступном, но огромном китайском рынке. Следует отметить успех компании Baby Shark, вирусный YouTube-хит, нацеленный на детей, которые породил целую товарную империю, также показал растущую точку опоры Южной Кореи в онлайн-контенте.
Согласно последним имеющимся данным, в 2018 году южнокорейская киноиндустрия приносила около $ 2 млрд. долларов.
“Это станет поворотным пунктом для развития корейских фильмов во всем мире" ,- сказал Ким Ен Хо, пресс-секретарь Корейского Киносовета. “Это самое замечательное достижение.”
“Паразит" обошел таких конкурентов, как "Однажды в… Голливуде“, и явного фаворита ”1917".
Помимо "Оскара" за лучшую картину, "Паразиты" увез домой еще несколько главных призов, в том числе за лучшую режиссуру, лучший международный художественный фильм и Лучший оригинальный сценарий. Короче порвали Голливуд, как Тузик грелку.
”Паразиты" режиссера Бонг Чжун-Хо, как и два его предыдущих фильма, "Сквозь снег / Snowpiercer (2013)" и "Окча / Okja (2017)" не очень хорошо зарекомендовали себя в прокате в США, но теперь они являются одними из самых популярных фильмов на Netflix.
Что в "Джокере", что в "Паразитах" бедные люди, это лентяи, мошенники и психически нездоровые люди, которые ломают жизни богатым людям. И эти фильмы активно пиарятся в СМИ. Раньше такого не замечал.