Выражение «О спорт, ты мир!» создателя и первого организатора современных Олимпийских игр Пьера де Кубертена в том виде, в котором мы к ним привыкли, стало, пожалуй, самой известной его цитатой.
Гораздо более редко цитируется другое его выказывание: «В недалёком будущем, нас ждёт появление отвратительного клана спортсменов-профессионалов, которые извратят саму идею спортивных состязаний, монополизируют их и превратят в своего рода театр марионеток. Любителям спорта останется лишь читать в газетах о фантастических результатах отдельных профессионалов».
К величайшему сожалению, де Кубертен во втором случае оказался гораздо ближе к истине, чем в первом…
Но если есть «спортивный театр марионеток», то, разумеется, должны быть режиссёры, художники-постановщики, импресарио и прочие деятели, которые организуют это похабнейшее зрелище, в которое превратили большое спорт.
Главную роль в извращении самих принципов и основ всемирного олимпийского движения, превращении его в простой филиал исполнения указаний, поступающих из источников финансирования, играет WADA – Всемирное Антидопинговое Агентство.
Английская пословица «He who pays the piper calls the tune» (Тот, кто платит волынщику, заказывает мелодию) как нельзя лучше характеризует эту контору, ставшую подлинным бичом не только современного олимпийского спорта, но и любых мировых спортивных соревнований.
Хотя провозглашается, что наполовину финансирование WADA осуществляется Международным олимпийским комитетом, а вторую половину вносят на добровольной основе правительства государств- участников всемирного олимпийского движения, на деле крупнейшим спонсором в лице антидопингового агентства США USADA является Вашингтон. Только в 2018 году США внесли 2 327 455 долларов в бюджет WADA. Не последним плательщиком стали Великобритания и Канада.
Разумеется, такая структура финансирования не могла не сказаться на составе комиссии WADA, принимающей решения об отстранении спортсменов и целых стран от участия в соревнованиях. Из двенадцати её членов восемь представляют страны NATO, а ещё две – Япония и Австралия, являются ближайшими союзниками США и Великобритании.
По весьма «странному стечению обстоятельств», спортсмены именно из этих стран после того, как было создано WADA (1999 год), резко увеличили своё количество завоёванных медалей в командных зачётах…
Согласно своему Уставу WADA формирует список запрещенных к употреблению спортсменами препаратов, осуществляет аккредитацию и контроль за лабораториями, которые занимаются сбором допинг-проб атлетов.
И в кодексе WADA допингом считаются, внимание, «субстанции, признанные ВАДА запрещенными».
То есть, фактически само WADA является никакой не «антидопинговой» организацией, а чисто бюрократической конторой, занимающейся простым бумагомарательством в интересах своих спонсоров.
WADA само не занимается анализом проб спортсменов.
WADA лишь якобы «контролирует» деятельность национальных антидопинговых агентств, причём делает это в стиле типичных карточных шулеров, в нужный момент и по указанию ведущих спонсоров вытаскивая или вбрасывая нужные карты.
Теперь о самом интересном.
Оказывается, что зарегистрированный официальный оригинал Устава WADA имеется не на всех основных шести языках ООН, а только на двух — французском и английском.
Остальные – это переводы, сделанные кем-то по своей инициативе. Разумеется, вы спросите, а почему WADA, и, собственно, МОК не позаботились о том, чтобы Устав Всемирного Антидопингового Агентства был бы официально переведён хотя бы на все основные языки, а лучше, на все языки стран-членов ООН?
Иного объяснения, чем то, что это выгодно самому WADA, потому что раскрывает немыслимые перспективы для махинаций и коррупции, просто не существует.
И действительно, возникает масса разночтений при ознакомлении с тем самым «перечнем субстанций, считающимися допинговыми», которые якобы формирует WADA.
Норвежский журналист Terje S. Marøy провёл небольшое журналистское расследование и выяснил, что, например, запрещённый препарат «clostebol» в Норвегии пишут как «klostebol». Как это или тысячи других названий препаратов правильно пишутся на китайском, русском или каком-то другом оригинальном языке, не знает НИКТО…
Иначе говоря, правительства стран, заключивших договор о сотрудничестве с WADA, без упоминания в нём обязательства WADA предоставлять всю информацию о своей деятельности и перечне запрещённых препаратов на языках ООН, сами совершили непростительную ошибку, за которую рассчитываются спортсмены и, разумеется, болельщики.
Теперь представим себе страну, где имеется один или даже много выдающихся спортсменов, но где просто нет специалистов, которые могли бы сносно перевести на родной язык названия запрещённых препаратов. Или обстоятельства сложились так, что спортсмен заболел, и принял иностранное лекарство так называемого широкого спектра действия, состоящее из десятков наименований, причём запрещённый препарат либо находился в конце списка, либо вообще не был в него снесён, что часто бывает…
Какой простор для махинаций и коррупции, не так ли?
Журналист Terje S. Marøy резонно утверждает:
-- Какой-нибудь кениец, россиянин или кореец не могут возражать, когда медицинские эксперты говорят, сколько лекарства поместить в распылитель, — точно так же, как мы все не способны судить, правильно ли врач дозирует наше лекарство от рака или любого другого заболевания…
Сложившуюся ситуацию может исправить только широкое обсуждение этой проблемы на уровне Организации Объединённых Наций, и даже не Международного Олимпийского комитета, поскольку получилось так, что он сам часто становится жертвой шантажа со стороны WADA и спонсоров агентства.
Иначе огромное количество талантливых спортсменов, по воле судьбы не являющимися гражданами стран, откуда родом режиссёры или импресарио этого «спортивного театра марионеток» либо никогда не смогут участвовать в мировых соревнованиях, либо будут вынуждены поменять гражданство и стать американцами, англичанами, канадцами или норвежцами.
Может, в том числе, в этом тоже состоит одна из скрытых целей деятельности WADA?