Вы шо, думаете, что так просто стать героем? Это вы так зря думаете! Героем становиться — настоящая карьера! И если ты её правильно организовал, то будь ты трус, бездарь, предатель, а — всё равно будешь «героем». Вот — Васыль Левкович! Предал и продал всё, шо можно, а его 100-летие на ВУкраине праздновать собираются, аж на государственном уровне. Хотите стать таким же «героем»? Это — запросто!
Васыль Левкович и «подвиги», за которые его назначили «героем Украина». Какая страна, такие и «подвиги»…
Вот шо делать, если вы родились в польском селе Польши Пилсудского в семье украинца? Это даже не как в гитлеровской Германии в селе еврея, это — гораздо грустнее. То есть ты даже не «жидовская морда» (миль пардон), а просто — «быдло» и место твоё, с точки зрения пана, где-то между собакой и табуреткой.
Вот так и угораздило родившегося подо Львовом в селе Старый Люблинец Любавического повета — Васе Левковичу. Детство у парня было прямо скажем, врагу не пожелаешь: родители померли когда мальчишке было четыре года, а бабушка, у которой он жил — ещё тремя годами позже. Хлопца взял до себя крёстный Константин Билый. Жизнь на чужом дворе — не сахар. Тем более, что в семье Билых и своих-то детей было девять ртов.
До этого момента биография Васыля Левковича вызывает скорее сочувствие. Вот только очень быстро вызывать сочувствие перестаёт. В юношеском возрасте Вася знакомится с милейшим персонажем Омеляном Грабецем. На тот момент Грабец командовал детской организацией «Пласт», куда, собственно. Васю и пристроил. И узнал Васыль, что жизнь его несчастная и поэтому надо не сопротивляться польской администрации (они и по шее могут надавать и — вообще в концлагерь посадить, как его патрона Грабеца — в Берёзу-Картузьку), перед ней надо лебезить и выказывать полную свою покорность. До тех пор, пока польская администрация не упадёт под ноги. А она — упадёт, потому что есть добрый дядя Гитлер… А пока надо ненавидеть евреев. Потому что они ничего не сделают. И польская администрация — тоже не против, если евреям кто-нибудь накостыляет. Не, ну если поймают с поличным, тогда-а-а-а… но когда нападают на евреев, польская полиция превращается в ну очень эстооонскую… В общем, смыться — всегда можно. И это ещё ерунда, вот придёт добрый дядя Гитлер — вообще никуда смываться не надо будет!
Васыль Левкович во времена своей службы в «Шуцманшафт» и наглядная демонстрация, чем они занимались. Истинный «герой Украины».
В общем, когда в 1938 году Васыль подрос, и его провiднык «Батько» Грабец привёл его в ряды ОУН [террористическая организация, запрещённая на территории РФ — прим. авт.], Васыль Левкович уже усвоил два основных правила: бить надо того, кто не может дать сдачи, а перед сильным надо стелиться блинчиком. Что он далее и делал.
НЕ УСПЕЛ НАДЕТЬ ТРИЗУБ — НАПЯЛИЛ СВАСТИКУ
Естественно, в Польше бандеровцы не осмеливались действовать в открытую, поэтому «косили» под агрономические курсы. Косили неумело, но и недолго. В 1939 году сбылись сказки батюшки Омеляна» и в Польшу вошли войска дяди Гитлера. Левкович, Грабец и другие «тризубоносцы», похватав портки кинулись сопровождать гитлеровскую армию. В июле 1941 года банда Грабеца обосновалась в Ровенской области, в городе Дубно. Грабец сделал борзого Васыля своим мальчиком на побегушках. Левкович, дабы не упасть в своих глазах, начал именовать себя «заместителем» Грабец на это не отреагировал, ему было без разницы.
Чтобы иметь на карманные расходы и порадовать доброго дедушку Гитлера, Васыль Левкович с июля 1941 года завербовался в «народную милицию», иначе говоря, стал самым тривиальным «полицаем». Получил форму, знаки различия, красивую повязочку и карабин. С этим карабином немецкие инструкторы обучили его худо-бедно обращаться, после чего Левкович принялся объяснять только что услышанное своим соратникам. Эти объяснения и дали ему возможность позднее рассказывать о себе, как об «инструкторе военной и политико-воспитательной подготовки в подполье».
От кого в Дубно бандеровцы «прятались в подполье» летом 1941 года, человеку, хоть сколько-то знакомому с историей Великой Отечественной Войны — объяснить трудно. Учитывая. что ОУН-овские формирования «Роланд» и «Нахтигаль» на тот момент совершенно открыто провозглашали «Хай, живе Степан Бандера!»… Впрочем, кто его знает? Паранойя, она — коварная! И — заразная! А может летом — грибов не тех поели? Тоже — бывает! Так что если уж «накрыло» всю бандеровскую банду в Дубно — могли и в подполье попрятаться…
В сентябре немцы решили, что хватит разводить детский сад-штаны на лямках, и загнали весь личный состав в «Шуцманшафт». Вот тут-то и настиг Васыля Левковича его «звёздный час»!
ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ-БАНДЕРОВЕЦ!
Начнём с того, что «Шуцманшафт» («Охранные отряды») это вспомогательные полицейские части, подчинявшиеся «Полиции порядка», являвшейся подразделением… СС. Основные функции, которые выполняли эти части — карательные акции. Туда-то и поступил Васыль Левкович.
О! Бодливого козлёнка пустили в огород! Воевать с женщинами, стариками и детьми, это Левкович — умел. Отважно обыскивая и грабя дома местного населения, доблестно избивая не способных ответить ударом на удар людей, он понравился местным деятелям из ведомства Генрих Гиммлера. Рвение Левковича в карательных делах послужило его карьере: вскоре он становится командиром отряда. А зимой — получает крайне ответственное задание: проявив твёрдость и мужество — организовать в Дубно еврейские погромы и уничтожить всё еврейское население, которое он и его люди смогут поймать. «Шума» Левковича сумели поймать около 5000 (пяти тысяч) человек. Женщин, детей, стариков, инвалидов. Вот как описывает то, что происходило свидетель — немецкий инженер Герман Грабе:
» нацисты и вспомогательная полиция заставляли мужчин, женщин и детей раздеться и пройти в яму, где уже лежало около тысячи тел…
…Без плача и крика эти люди раздевались, стоя семьями, целовали друг друга и прощались. Я видел семью из 8 человек, мужчину и женщину, обоим около 50 лет с детьми приблизительно 1, 8 и 10 лет и двух взрослых дочерей примерно 20 и 24 лет. Пожилая седая женщина держала на руках годовалого ребенка и пела ему…»
Выпендрёж Бандеры, не придумавшего ничего умнее, чем провозгласить «Самостiйну Украiну» на глазах у гитлеровцев достоин Премии Дарвина. Самого Бандеру, правда, не ликвидировали: полезен клоп, потом используем (и использовали, но это уже другая история). Но вот остальным бандеровцам в гитлеровских рядах на короткое время стал «не климат». Левкович решил, что рисковать он не хочет и подался в Маугли. В смысле — ушёл в леса и начал «кидаться камнями». В смысле — принялся командовать двумя чотами (сотнями) таких же как он «героев войны с мирным населением», шатаясь по лесам, старательно избегая боеконтакта с гитлеровцами, доблестно грабя крестьян и мелко пакостя советским партизанам. По мелочи — потому что в начале 1944 года под Буском отряд Левковича попытался напакостить партизанам по-крупному. У Левковича в организме немедленно образовалась пара дополнительных дырок для вентиляции и он понял, что выпендриваться на советских партизан ему тоже не особо хочется. Как говорил Аль Капоне: пуля многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.
НЕВЫНОСИМАЯ ЧЕКИСТСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ…(ЩАС ЗАПЛАЧУ)
В общем, игры в Маугли продолжались у Левковича до декабря 1946 года. В ту осень Левкович бункеровался на зиму с двумя соратниками в окрестностях села Ястребичи. В схроне оказались сам Левкович, он же Вороной, Яков Приюта, он же — Бурый и телохранитель Филипп Царь, он же Левич.
Подразделения МГБ обнаружили схрон и поинтересовались, не хочет ли кто выйти сам. А то будет же ж больно! Согласно уставу ОУН [террористическая организация, запрещённая на территории РФ — прим. авт.] в этом случае верные бандеровцы должны были или воевать до последнего, или — кончать с собой. Добровольная сдача считалась трусостью и позором. Левич, как положено, и застрелился. Бурый — подорвал себя гранатой. А вот Васыль Левкович, он же Вороной «чудесным образом» попал в руки сотрудников МГБ. Потом он со слезой в голосе рассказывал душевыщипательную историю, что пока враги ломились в крышку схрона, он копал запасной ход, чтобы эвакуироваться, но вот когда вже буквально чуть-чуть оставалось — потерял сознание. Очнулся — всё. Верите? А вот бандеровцы — верят. Иначе пришлось бы признавать, что их кумир по меркам бандеровского бандподполья — трус и позорник.
В 1947 году трибунал войск МВД Киевской области проявил преступную мягкость и вместо положенных Левковичу 7,62 в затылок вплоть до отравления сталью, дал бандеровцы каких-то 25 лет лагерей. Согласитесь, за 5000 загубленных жизней, это — ни о чём.
Советский режим был настолько жесток, что будучи в заключении Левкович… женился. Нормальные девки бандеровским отребьем не интересовались, так что пришлось Левковичу искать супругу из таких же как он бандеровских обмылков. В 1957 году у пары родился сын. Невероятная чекистская жестокость.
В 1971 году Левкович освободился, отсидев от звонка до звонка. Дальше, если верить самому Левковичу, он отказался брать советский паспорт и ждал, когда начнётся «свобода Украины». Если проверять, то появляется масса вопросов: каким образом беспаспортный Левкович устроился на работу электриком? Кстати, как он без паспорта на электрика учился? 70-е годы это не 30-е, когда умение заменяло образование. Как беспаспортный Левкович получил прописку в Червонограде? А инвалидность как оформил, за которую «кляты москали» ему пенсию платили??? В общем, про «не взятый советский паспорт» — история красивая. Жалко, что трындёж.
Ну, когда к власти на Украине пришли бандеровцы, Левковича увенчали лаврами «хероя» и «Рыцарским Золотым Крестом Боевой Заслуги 2 класса». Вероятно, за эффективный отстрел евреев под Дубно, ибо иных «подвигов» за Левковичем не числится. Разве что — «потеряное сознание».
Собственно, вот 100-летний юбилей с рождения Левковича и собираются сегодня праздновать на Украине. Какой смысл? Не знаю. Как-то я, существо совершенно неевропейское, всегда считал, что герой, это тот, кто сделал что-то выдающееся ради людей. Совершил подвиг, пожертвовал собой ради жизни других…
Наверное, поэтому я и не праздную. И как-то не жалею. Другие у людей герои. Другие. А левковичи — пусть остаются бандеровцам.
Степан Карпенко
Рейтинг публикации:
|