Если вирус 2019-nCoV, уже добравшийся до Калифорнии, начнёт своё распространение в среде трёхсоттысячной армии бездомных Западного побережья США – можно быть совершенно уверенным, не помогут никакие карантинные мероприятия.
Лос-Анджелес под пятой демократов. Либерализм — это когда нищета и помойка.
Несмотря на то, что китайский коронавирус продолжает своё распространение по планете, мир потихоньку успокаивается: темпы распространения эпидемии несколько замедлились, количество выздоровевших понемногу начинает приближаться к числу умерших, геном вируса 2019-nCoV прочитан и расшифрован, а карантинные мероприятия показали свою результативность. Но рано ли успокаиваться? Ведь у эпидемии 2019-nCoVвполне возможно куда более страшное продолжение! Второй акт, который заставит забыть всю нынешнюю панику как детские страшилки после просмотра фильма ужасов.
Начать нужно с факта, в котором, как в капле воды, отражается вся суть свирепого китайского метода борьбы с вирусом: новую больницу в Ухане площадью 25 000 квадратных метров начали строить 24 января и построили меньше, чем за 10 дней!
И кто-то сомневается, что китайцы так могут построить не одну больницу? А столько, сколько нужно. Десять. Сто. Тысячу. За считанные дни или недели. Нужно сделать пустынными улицы мегаполисов – легко! Закрыть в карантин целые провинции размером с большую европейскую страну – не вопрос!
Коронавирус выбрал максимально «не ту» страну, с которой стоило начинать своё шествие по миру. Поэтому мир потихоньку начинает выдыхать напряжение.
Но есть, есть ТА СТРАНА, где коронавирус может рассчитывать на несравненно более впечатляющие результаты!
Уже стало доподлинно известно, что вирус активнее всего поражает людей пожилых и с ослабленным иммунитетом. А кто с наибольшим основанием может считаться таковыми?
Правильно! Бомжи. Бездомные, пьяницы, наркоманы.
И есть страна, где живёт огромная китайская диаспора, и как раз в месте её дислокации – концентрация бездомных максимальная.
Как уже кое-кто, вероятно, догадался – это США. Западное побережье. Где чайна-тауны Сан-Франциско и Лос-Анджелеса соседствуют с десятками и сотнями тысяч бомжей.
В Калифорнии – 135 тысяч официальных homeless people. В Лос-Анджелесе их около 50 тысяч. Антисанитария, усугубляющаяся постоянным жарким климатом, приводит к появлению в среде бездомных самых, казалось бы, экзотических болезней – например, тифа или бубонной чумы.
Все усилия американских властей как-то снизить количество бомжей, убрать их с улиц – год за годом оканчиваются провалом. На социальное дно опускается всё больше и больше людей. Так же безуспешны попытки бороться с эпидемией наркомании и инфекционных болезней в бездомной среде.
И теперь вопрос: какие масштабы примет эпидемия коронавируса 2019-nCoV, если она начнёт распространяться в среде предельно благоприятной – где условия для роста количества заражённых максимальные, а возможности поставить карантинные барьеры – минимальные?
Ответ приблизительный, но несомненный: число жертв вырастет не в разы, а на порядки!
В КНР борются с эпидемией, в первую голову, не врачи, а дисциплина. Без принудительной локализации заболевших, без высокой сознательности граждан, переставших образовывать скопления людей, без чисто коммунистической решительности в «великих стройках» — вирус бы чихал на все усилия медиков и летел со скоростью лесного пожара.
Но КНР – это КНР, а США – это США. Разница между двумя подходами к купированию массовых угроз слишком велика, как и различия между больными социализированными и асоциальными. Если вирус 2019-nCoV начнёт своё распространение в среде бездомных Западного побережья – можно быть совершенно уверенным, не помогут никакие карантинные мероприятия. Во-первых, потому что поздно спохватятся – бомжи представляют собой худшую фокус-группу для наблюдения. Во-вторых, потому что количество бомжей таково, что для них не хватит никаких площадей для их госпитализации и принудительного содержания. В-третьих, как ты посадишь в карантин (на какой-нибудь стадион, с очень высоким риском заражения ещё не заражённых, куда никто не захочет) человека, которому стоит собрать палатку и нехитрый скарб – и он уже за сотни километров. И, наконец, в-четвёртых – бомжи в Лос-Анджелесе составляют огромный процент городской фауны, и можно даже не сомневаться, что воздушно-капельный контакт их с прочими гражданами даст скорый и могучий результат распространения вируса по всем слоям населения.
Вопрос не в том, сколько умрёт американцев – допустим, относительно немного, тысяч сто или двести. Но не лишне представить, какие это будет иметь экономические, биржевые и медийные последствия для самого богатого штата США и устойчивости Америки в целом.
На интерактивной карте распространения вируса по планете видно, что в этой части США уже появились первые заражённые – и в Лос-Анджелесе, и в Сан-Франциско, и в других населённых пунктах Калифорнии. Что ж, засекаем время и наблюдаем за линией экспоненты.
Григорий Игнатов
источник
Рейтинг публикации:
|