Эксклюзив Новостного агентства «Харьков»
Прошло шесть лет с момента так называемой революции достоинства, когда на Майдане украинские неонацисты абсолютно открыто начали демонстрировать свою символику: пятиметровый портрет Бандеры украшал вход в почтамт, а на сцене исполнялся гимн УПА*. Однако только сегодня западный мир начал признавать существование на Украине мощных неонацистских движений и степень их влияния на страну и ее политику. Как и почему это произошло, и насколько адекватна реакция на это украинского правительства?
«Патриоты» Украины прославились на весь мир
Отправной точкой, открывшей западному обывателю глаза на опасность украинских националистов, стала трагедия в Новой Зеландии. Бретон Харрисон Таррант совершил нападение на две мечети в городе Крайстчерч, убил 51 человека и ранил 49. Террорист вел трансляцию своих преступлений в Сети, и широкая общественность обратила внимание, что его оружие и одежда покрыты надписями о главных событиях «борьбы за белую расу» и именами людей, которых он считал ее героями.
«Среди привычных для Запада имен были замечены и несколько новых. Ими оказались украинские «герои». Расследование показало, что террорист был частым посетителем сайтов украинских неонацистов и посещал Украину для прохождения подготовки. Первая реакция последовала со стороны американского Федерального бюро расследований (ФБР): оно провело ряд мероприятий и обезвредило двух подражателей, готовивших аналогичные теракты в Техасе. Оба террориста, как позже выяснилось, также общались с украинскими неонацистами».
Полк «Азов» стал проблемой для Запада
Дальнейшие следственные мероприятия привели к ликвидации в армии США сразу двух ультраправых групп военнослужащих, большинство членов которых тоже оказались связаны с украинскими неонацистами. Некоторые из них после окончания контракта планировали уехать на Украину, чтобы присоединиться к полку «Азов» и расширить свои связи в ультраправой среде, а также получить боевой опыт.
«Одновременно с событиями в США суд Италии приговорил к тюремному заключению Виталия Маркива - гражданина Италии украинского происхождения. В 2014-м он в Славянске убил итальянского журналиста. Данные, полученные из телефона Маркива, помогли карабинерам раскрыть существование на территории Италии ультраправой террористической группировки, которая планировала покушение на премьер-министра. Кроме того, при задержании Маркива у него было обнаружено более 100 единиц стрелкового оружия, взрывчатка, снаряжение и даже работоспособная ракета».
Несмотря на распространенные на Западе двойные стандарты, когда гибнут их граждане, выводы правительствами делаются быстро. Так, Конгресс США внес на рассмотрение проект признания полка «Азов» террористической организацией. Помимо очевидных последствий, закон будет предполагать уголовную ответственность для американских граждан за любое взаимодействие с украинским полком. Далее эстафету обороны приняла антитеррористическая служба полиции Великобритании, которая внесла в новое издание справочника по опознанию террористов всю символику, распространенную среди украинских националистов, рядом с эмблемой полка «Азов» там появился даже герб Украины.
Позора не избежать
На этом фоне украинские власти не могли продолжать молчать и попытались сохранить остатки гордости, которые еще не успели распродать. Но сейчас не 2014 год, когда Украине многое прощалось из-за статуса «антироссийского проекта, на который было возложено много надежд (которые она, видимо, не смогла оправдать). Предчувствуя «зраду», украинское посольство потребовало от английской полиции принести официальные извинения и убрать герб страны из списка террористических символов. Это заявление вызвало волну шуток, поскольку эмблему украинского полка МВД они убрать не просили.
«Впрочем, в английской полиции отказались приносить извинения или редактировать учебник, но отметили, что им «очень жаль». Двусмысленная фраза, которую можно трактовать по-разному. Может быть, они сожалеют не о включении герба в список экстремистской символики, а о том, что террористы используют тризуб как символ превосходства белой расы? Английский язык позволяет допускать подобные двусмысленности даже в официальных ответах. То есть фактически английская полиция поставила МИД Украины на место, сообщив, что, когда речь идет о угрозе жизни граждан Англии, чувства оскорбленных украинцев никого не волнуют».
Однако на этом проблемы украинской внешней политики не закончились, а только начались. Пытаясь как-то изменить образ страны как центра современного неонацизма, президент Украины Зеленский хотел посетить памятные мероприятия, посвященные 75-летию освобождения Освенцима в Израиле. Но сначала его лишили слова в рамках готовящегося форума, а позже прозрачно намекнули, что могут и совсем не пригласить.
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, Twitter, Telegram, а также блог Дзен.
Кроме уже названных фактов, важную роль в таком холодном приеме сыграли и поощряемые украинской полицией нападения на еврейских паломников в Умани, а также осквернение памятников жертвам холокоста по всей Украине. Не забыли в Израиле и о героизации украинских подразделений СС, например дивизии «Галичина», украинскими политиками первого эшелона, даже сам Владимир Зеленский допускал высказывания, оправдывающие украинских бойцов СС.
«Фашизма на Украине нет»
А потом в Ивано-Франковске с участием мэра города, главы администрации и других официальных лиц прошли торжественные похороны ветерана дивизии СС «Галичина». Кроме самого факта пышного погребения коллаборациониста, интересно и обилие символики нацистской Германии на участниках мероприятия и почетный караул в форме СС. Все это на глазах у полиции!
«Таким образом, с одной стороны, президент Украины Зеленский оказался в патовой ситуации, в которой он вынужден пытаться оправдываться перед мировым сообществом за героизацию нацизма и свободную деятельность неонацистских группировок на Украине, а с другой - ему надо заручиться поддержкой радикалов внутри страны, поскольку они обладают огромным силовым ресурсом. И хотя Зеленский пришел к власти в результате выбора преобладающего «умеренного» электората, в течение президентства он вынужден уводить свою риторику в сторону радикалов».
Изначально ему удавалось как-то оправдываться за это, балансируя на грани. Например, он оправдывал действия УПА в целом, но старался не упоминать подразделения украинских националистов в составе СС. Также его пиарщики настаивали, что, будучи сам евреем, Зеленский не может поддерживать неонацизм и антисемитизм в стране. Очевидно, что эта политика «двоемыслия» фактически является продолжением политики Порошенко. И результатов она дать не может, что и подтвердили очередные исследования правозащитников, признавшие Украину самой антисемитской страной Европы.
В итоге президент Владимир Зеленский продолжает лавировать между украинскими ультраправыми и своими западными кураторами, которые не готовы прощать откровенные заигрывания с нацистами, уже замеченные обывателями в США и ЕС. А западным политикам становится трудно объяснить избирателям, почему их налоги уходят на поддержку сомнительных украинских организаций, которые замешаны в убийствах людей, в том числе и жителей Донбасса.
«Однако неонацисты тоже продемонстрировали Зеленскому свою силу внутри страны, тогда как способность украинских властей пойти на жесткие меры крайне сомнительна. Особенно с учетом того, что влияние ультраправых в силовых структурах Украины зачастую больше, чем у официальных властей. Так или иначе, продолжаться бесконечно это не может. Либо президент станет марионеткой в руках ультраправых, при этом лишаясь поддержки Запада, в том числе финансовой, либо Запад вынудит Зеленского начать реальную борьбу с неонацистскими группировками, исход которой пока не очевиден»
Источник: nahnews.org.
Рейтинг публикации:
|