Если бы Ленин жил сегодня, то он сказал бы, что «важнейшим из всех видов искусства для нас являются сериалы»
Видео в интернете (в том числе на подписочных сервисах и торрентах) сегодня смотрит больше людей, чем ходит в кино, и на смену так называемому «полному метру» всё больше приходят сериалы. Скажем так, у них богаче инструментарий.
Так вот, вчера я посмотрел сериал «The Boys», переведённый в русском прокате как «Пацаны» (хотя я бы лучше выбрал «Парни», но это не важно).
Что я могу сказать? Ничего лучше я давно не видел.
Лучше всего сказал один из комментаторов «Как бы его развидеть, чтобы потом посмотреть заново». ИМХО чудесная характеристика.
Начиная с прекрасной игры актёров и заканчивая «трэш, угар и местами содомия». Включая «кровь, кишки и всё такое» (впрочем, за последние несколько лет нас уже этим не удивишь). Но ценен сериал, конечно, не этим.
Я, пожалуй, никогда не видел более концентрированного антиамериканизма, чем в данном сериале.
Причём он бьёт не по каким-то внешним проявлениям и не демонстрирует чего-то типа «американофобии», а последовательно разрушает и деконструирует корневые смыслы, на которых построены Соединённые Штаты.
На чём на самом деле построена американская, если её так можно назвать, культура? На пропаганде своей исключительности, на показной религиозности, на протестантской этике и на комиксах о супергероях.
Я, конечно, утрирую, но не слишком. Шесть из десяти самых кассовых в США фильмов за последний год – это комиксы про супергероев от компании «Дисней» (а.к.а. «злобная мыха»).
Так вот, данный сериал последовательно деконструирует все базовые мифы американского общества.
Начать хотя бы с евангелистского священника, который пропагандирует «излечение от гомосексуализма через молитву», но сам при этом является гомосексуалистом. А исповедь у него стоит 15 тысяч долларов (потому что модно).
Или достаточно выпукло показана связь между сенаторами и различными корпорациями, интересы которых они лоббируют. При этом большинство из этих корпораций плотно присосались к госбюджету, что разрушает миф об успешности «свободного рынка».
В том числе оказывается, что и террористов-джихадистов создали сами корпорации, чтобы зарабатывать десятки и сотни миллиардов на военных заказах.
Но, конечно, центральным моментом сериала являются различные супергерои. Большинство из которых совершает подвиги исключительно по расписанию и на камеру, чтобы корпорация «Вогт» могла монетизировать их популярность, продавая мерчандайз с их символикой, снимая многочисленные блокбастеры о них и получая деньги с рекламы. Естественно, эти супергерои получают свои проценты от доходов корпорации, ни о каком благородстве и бескорысности речь не идёт.
Причём за кулисами почти все супергерои оказываются отъявленными негодяями, убивающими людей по прихоти, ведущими беспорядочную половую жизнь, употребляющими наркотики и совершающими множество других преступлений, за что они не несут никакой ответственности благодаря своим суперспособностям.
А самый могущественный супергерой, обладающий всеми способностями Супермена (и, очевидно, с него срисованный), и одновременно самый злобный и коварный злодей – носит плащ в виде американского флага и зовётся «Хоумлендер», что можно условно перевести как «Патриот».
На камеру он весь из себя такой правильный, а когда его никто не видит – убивает людей, зачастую просто для своего удовольствия. От него постоянно исходит экзистенциальная угроза, потому что никогда не знаешь, кого и в какой момент он убьёт. «Потому что может»(с)
Не хочу больше добавлять подробностей, потому что дальше это будут уже спойлеры.
И всё это постоянно сопровождается пафосными речами про «Нашу великую нацию» и «Боже, храни Америку».
Сериал ломает все шаблоны и стереотипы, на которых построены США (включая домики с лужайками). И этим он прекрасен.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментариев 2395
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста:
А в "Убийстве" интересно как преподносится со стороны "демократических" медиа (кстати, и рейтинги у сериала очень высокие, что говорит о поддержке). Традиционные ценности и их потенциальные носители выставляются в негативном свете, демократы и их сферы - в позитивном. Главные герои - детектив, которую бросила мать и которая выросла в Системе приютов и приемных семей, изувеченная эмоционально и неспособная к нормальным отношениям, в т.ч. со своим собственным ребенком, хотя бы в плане создания условий для него. Второй - бывший и нынешний полицейский-наркоман... Которые оказываются самыми лучшими и честными людьми и профессионалами в этом городе...
В общем, там показали больше, чем рассчитывали, просто потому, что не понимают, насколько это дико выглядит со стороны. А так, там тоже, про избирательную компанию, маньяков, полицию.