Если же Госсовет станет хотя бы частично тем самым органом концептуальной власти, то мы свои пару закорючек после Аристотеля уже оставим.
Признаюсь честно, я амбициозный человек. Но мои амбиции лежат не в плоскости личной карьеры. Меня периодически обвиняют, что я хочу быть депутатом или чиновником, но это не интересно. И Спасителем Отечества, как некоторые психически нездоровые персонажи с проблемами самооценки себя мнят, я тоже быть не хочу. Мои амбиции интереснее.
Архитектуру современного общества заложил Аристотель. Это была его «длинная воля». И все варианты социума, которые существовали с тех пор, укладываются в ту или иную из описанных им моделей.
Как говорил один из моих учителей после одного длинного спора «Понятно, что все вы недовольны аристотелевской моделью, но что своего вы можете предложить?». И да, мои амбиции, как философа и социального инженера – дописать что-то, чего нет у Аристотеля. Как на уровне текста, так и на уровне практической организации общества.
Причём мне не нужно это самое признание, мне нужен результат. То есть если это сделают без меня, но так, как мне нравится – то это всё равно прекрасно (вернее, прекрасно вдвойне, потому что я трудоголик, но ленивый).
Уже двенадцать лет (с 2008 года) я пишу о необходимости существования концептуальной власти. Наподобие Совета Аятолл в Иране. Которая была бы над исполнительной властью и контролировала её.
Причин для этого как минимум две.
Во-первых, исполнительная власть во всём мире сильно перетягивает одеяло на себя по сравнению с законодательной и судебной (которые в теории должны быть взаимонезависимыми).
И это логично, потому что исполнительная власть с одной стороны распределяет блага в пользу законодательной и судебной (обеспечивает их жизнедеятельность), а с другой наиболее приближена к повседневной практике, поэтому лучше понимает, какие именно законы нужны.
В результате практически во всех странах мира судебная и законодательная власти превращаются в обслуживающие придатки при исполнительной.
И в этих условиях как никогда нужен внешний контроль над исполнительной властью, чтобы не зарывалась. Такой контроль и может обеспечивать концептуальная власть.
Во-вторых, именно концептуальная власть может и должна обеспечивать настоящий суверенитет страны. Потому что сильная экономика и мощная армия – это лишь инструменты обеспечения суверенитета.
А настоящая суть суверенитета заключается в самобытности, в наличии собственной системы ценностей и собственного Пути. Дао, если хотите.
Потому что если высшие чиновники, управленцы и различные элиты (творческие и интеллектуальные) страны заражены/индоктринированы чужими «ценностями», то ни о каком реальном суверенитете не может быть и речи.
И никакие буковки в Конституции тогда не имеют значения. Достаточно посмотреть на Украину, где по конституции незалежность-незалежность, а по факту все довольны своим колониальным статусом и даже не пытаются сопротивляться. Рабство, как и разруха, в головах.
С этой точки зрения Россия суверенна не потому, что что-то написано на бумажке. А потому, что у руководства России есть воля к суверенитету, к собственному Пути. И изменение Конституции вторично, оно лишь является зримым проявлением и манифестацией этой воли.
А наличие концептуальной власти позволяет контролировать, какие именно ценности в головах у чиновников, обеспечивая и защищая реальный суверенитет.
Всю последнюю неделю шумиха в прессе (включая многочисленных пророков и экспертов) крутилась вокруг кадровых назначений в новое правительство.
Сначала несколько дней гадали кого из старых уберут. Именно «гадали», потому что реального инсайда ни у кого не было. Строго в соответствии с принципом «кто не знает – говорит, кто знает – молчит».
Затем точно так же несколько дней гадали, кто в правительстве будет из новых. И тут тоже практически никто не угадал.
Впрочем, ни то, ни другое на самом деле особо не интересно (кроме назначения Белоусова, которое означает, что никакой новой приватизации не будет). Потому что новое правительство во многом техническое, оно действует до внесения изменений в Конституцию.
После внесения изменений в Конституцию, по стандартной логике государственных процедур и процессов, будут выборы в Госдуму (очередные или внеочередные – это также вторично). И новый состав Госдумы уже по обновлённой Конституции изберёт новое правительство уже на условно постоянной основе. И кого из текущего состава правительства оставят, а кого уберут – это пока что неизвестно.
Поэтому я и не комментирую кадровых перестановок – они на нынешнем этапе второстепенны.
Самое важное, с моей точки зрения – это даже не будут ли менять что-то в отношении приоритета национального законодательства над международными договорами (тут и так, в соответствии с двумя разъяснениями Конституционного Суда, на самом деле всё в порядке).
Самое важное – это институционализация Госсовета. Именно он, как я понимаю, и должен стать той самой концептуальной властью, о которой так долго говорили большевики писал Роджерс.
Если всё будет прописано и реализовано так, как я думаю, то Госсовет станет аналогом Совета Аятолл, органом концептуальной власти. А Путин будет его Верховным Аятоллой, то есть Генеральным Секретарём.
И тогда уже не столь важна фигура следующего Президента России, он будет всего лишь исполнителем и проводником воли. А самым важным (с точки зрения операции «Преемник») будет вопрос «Кто будет преемником Путина на посту Аятоллы?».
Плюс, конечно, остаётся вопрос личных качеств, убеждений и ценностей остальных членов Госсовета.
Потому что, и я не устану это повторять (вслед за Полом Андерсоном) даже плохую систему вытягивают хорошие люди, и самую лучшую систему могут угробить недостойные люди (что нам, кстати, пример СССР и продемонстрировал).
Если же Госсовет станет хотя бы частично тем самым органом концептуальной власти, то мы свои пару закорючек после Аристотеля уже оставим.
Так вижу.
Александр Роджерс
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 5
комментарий 2251
Рейтинг поста:
Власть — это не вывеска на кабинете, а реализуемая на практике способность управлять процессами в обществе.
1. Концептуальная власть — власть идей (концепций) и группы людей, которые, анализируя историческое прошлое на самую большую глубину, выбирают ту концепцию управления, которая обеспечивает наивысшую устойчивость развития по предсказуемости. Она автократична (самовластна) и является высшим уровнем иерархии власти в обществе. Её главный принцип:
Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания — на того, кто понимает больше.
Термин «концептуальная власть» вбирает в себя два смысла:
во-первых, это — личностная власть людей, которые в состоянии выработать концепцию организации жизни общества и внедрить её в реальный процесс общественного самоуправления;
во-вторых, это — власть самой концепции над обществом, не обусловленная персонами тех или иных людей.
В первом значении — это власть конкретных людей, чьи личностные качества позволяют увидеть возможности, избрать цели, найти и выработать пути и средства достижения избранных ими по их произволу целей, внедрить всё это в алгоритмику коллективной психики общества, а также и в устройство государственности.
Если люди необходимыми для концептуального властвования личностными качествами не обладают, то они концептуально безвластны — они заложники концептуальной власти в обоих значениях этого термина. Именно по этой причине в обществе концептуально безвластных людей невозможны ни демократия, ни права человека.
2. Идеологическая власть представлена людьми, которые доносят концепцию управления до общества в понятных обществу стереотипах (образах).
Идеологическая власть — концептуально безвластна, поскольку она только приспосабливает концепцию к конкретным исторически сложившимся обстоятельствам и не способна к разработке концепции.
3. Законодательная власть подводит под концепцию строгие юридические формы.
Всякое законодательство создаётся под определённую концепцию, порождаемую и проводимую в жизнь носителями концептуальной власти. Соответственно в законодательство любого общества можно выделить следующие составляющие:
обеспечение нормального управления по господствующей над обществом концепции;
разрешение конфликтов частных управлений в пределах господствующей концепции;
защита управления по господствующей концепции от проявлений в этом обществе концепций, не совместимых с господствующей;
«юридические шумы» — управленчески бессмысленные законы, которые в зависимости от обстоятельств могут быть как полезными, так и вредными для общества, а большей частью служат для прокорма юристов на основе принципа «закон — что дышло: куда повернул — туда и вышло».
4. Исполнительная власть проводит концепцию в жизнь структурно и безструктурно, опираясь на общественные традиции и законодательство.
5. Следственно-судебная власть — следит за соблюдением "законности" в жизни общества.
Самостоятельной из 5 видов власти является только концептуальная. Остальные виды власти самостоятельными не являются по причине того, что управление в них ведётся не по полной функция управления, то есть отсутствуют первые 2 (а возможно и 3) пункта ПФУ — они получают информацию извне уже искажённой, и на основе этой ложной информации предпринимают ложные действия, формируя ложную реальность. Например, в Российской Федерации суды и законодательная система есть, но все понимают, что справедливости в них нет, потому как выстроены они были не под защиту интересов граждан, а законы в ней формируются на основе враждебной русской цивилизации библейской концепции, поэтому они не выполняются и в стране царит «правовой нигилизм» (в лексике Д.А.Медведева). Страна находится в состоянии концептуального двоевластия.