На Новый Год приехали дальние родственники с пятнадцатилетней дочкой - сплошным очарованием. Она томно переключала программы ТВ, разыскивая американские передачи или фильмы.. Отец сообщил, что с такой же ватагой подростков состоит в группе любителей США.
Уверены, что дороги там из золотых слитков, небеса сочатся карамелью, а фильмы - самые лучшие. И справедливость самая справедливая. Как говорит мать, хоть продавай дом с курятником - только бы послать ее туда - на время полюбоваться..
Я хмельно ржал.. Да, первая поездка отрезвляет от великой любви ко всему американскому.. Потому как и сам был этому подвержен.
Ну какой рокер не молился на своего кумира - Америку? Она всегда для нас была чем-то вроде Мекки.
Страной вестернов, диких мустангов, кожаных косух, джинсов ливайс ( настоящих), рока и рок-н-ролла, блюза, Мэрилин Монро, Марка Твена и Джека Лондона.
Так вот - той Америки уже нет. Давно нет. Есть что-то другое - пугающий эрзац. Так что - разочарование. Типа того, что в виртуале очаруешься незнакомкой, а в реале она оказывается толстым занудным крокодилом...
У меня это обошлось культурным шоком и большим разочарованием. С первого раза..
Летели американской Дельтой. Ругал себя всю дорогу за прижимистость – кой черт поперся в эконом. Сервис очень относительный.
Голливудские стюардессы давно вымерли. Вместо них бегали старые цветные кривоногие тетки. Стало грустно..
Прилетели. Я – кофеман. Побрел искать кофе.То, что пьют американцы в бумажных ведрах – кофе назвать трудно. Моей даме принесли мохито. Хорошо, что были очки. Липкий грязно-серый солевой ободок и жирные отпечатки на стакане навели на мысль, что до этого кто-то из этой емкости хлебал текилу…Всей толпой. Помыть забыли..
Ладно, это тебе не Пулково, и даже не Домодедово – грустно подумал я..
Да. Сарай. Но имя-то какое – Кеннеди!!!
Сториджа (камеры хранения) в аэропорту нет, поэтому нагрузившись двумя сумками отправились в центр на Бродвей искать отель – чтобы вещи оставить на несколько часов.
Американские такси –это примерно харьковский сервис пятилетней давности – ни навигаторов, ни кондиционеров, зато сальные сиденья. Может – не повезло просто? Но негры-таксисты душевные. И веселые. Газовал он не только педалью . Но и натуральным образом. Наверно, от избытка усердия. Моя дама уткнула нос в манто. Мне было хуже. Это потом нам объяснили – что это в порядке вещей. Традиция такая. Ничего личного.
На въезде в Нью-Йорк расположено городское кладбище – мимо не проедешь. Бетонные квадратики рядами. Ни деревца, ни кустика. Тропинок тоже не видно. Мне вроде говорили, что навещать дорогих усопших у американцев не принято. Но все же взгрустнулось. Моя дама резонно
заметила : «Ты же не гот. Тебе –то какое дело до кладбищенского неуюта?» И то верно.
Отель меня впечатлил до глубины души. Опять повеяло Харьковом. Как раз на углу Бродвея рядом с Хард-Рок Кафе, куда я стремился всю жизнь. Мысленно.
Как и в Харькове, багаж тащил на 7-ой этаж сам. Ночью за такси в аэропорт тоже бегал сам – на угол. У них нет такой услуги – заказывать такси. Вылитый Харьков.
Унитаз был без воды и с трещиной в бачке. Номер – 120 долларов. Но нам же там не ночевать – только вещи оставить.
Правда, проблема все равно нарисовалась – на обоях обнаружились следы от давленых клопов. На простынях – тоже.
Дама моя пришла в ужас – мы завезем их в Питер.
Обошлось. Но вещи вымораживали на балконе – уже дома.
Зато вечер закончился чудесно – в Хард-Рок кафе я купил себе чудную куртку, сфотографировался на фоне гитары Боба Дилана.
И если бы не туча жующих американцев, полностью поглощенных своими тазиками еды – был бы полностью счастлив.
Дома рассмотрел куртку - ептать - "Китай")))