Встреча Путина и Джонсона на Берлинской конференции по Ливии является важным событием, несмотря на странную риторику Великобритании – полагает первый проректор Московской высшей школы, доктор исторических наук Борис Шмелев.
Великобритания не хочет быть на обочине
Появилась информация, что британский премьер-министр Борис Джонсон вчера в Берлине сам искал общения с президентом РФ Владимиром Путиным, причем тон его диалога с российским лидером носил примирительный характер.
Путин и Джонсон побеседовали на полях Берлинской конференции по Ливии, но после этого появились странные реляции со стороны Лондона. Дело дошло до того, что британцы стали утверждать, что Джонсон высказал Путину в ультимативном тоне, что нормализации отношений Москвы и Лондона не будет до тех пор, пока РФ не прекратит свою «дестабилизирующую деятельность».
Еще якобы Джонсон заявил Путину, что Лондон не забыл про инцидент в Солсбери, но данные реляции не получили подтверждения со стороны Кремля. Российская сторона отметила только, что Путин и Джонсон обсудили международную политику и ливийскую проблему.
Да и очевидно, что Путин не стал бы выслуживать ультиматумы от Джонсона, не говоря о том, что британский премьер был не так давно главой МИД Великобритании, приезжал в Москву и имеет из-за этого опыт выстраивания диалога с российским руководством.
В бытность главой МИД Великобритании Джонсон регулярно называл себя русофилом, говорил, что у него есть российские корни, и о том, что он готов выстроить с Россией диалог, больше напоминая не своих британских коллег, а американского президента Трампа.
Так что, вероятно, что Джонсон своим заявлением о принципиальности решил защититься от обвинений в «сговоре с Путиным».
«Мне кажется, что Джонсон инициировал встречу с Путиным, чтобы не выбиваться из ряда западных политиков, которые несмотря на обострение отношений между Россией и коллективным Западом поддерживают политические контакты с Кремлем. Для Лондона какая-то иная линия по этому направлению была бы просто невыгодной и даже неразумной», - констатирует Шмелев.
Как замечает эксперт, мы видим, что Меркель, Макрон и другие западные лидеры постоянно беседуют с Путиным и решают с ним нужные им вопросы – во многом благодаря этому и была созвана Берлинская конференция, поэтому Лондон своей русофобией очень сильно ограничивает себя в международно-политических инструментах, которые ему может дать постоянный диалог с Москвой.
«Нам этот диалог также выгоден, поскольку очевидно, что Великобритания во многом определят линию коллективного Запада по России. Это видно даже по тому, как Лондон выходит из Евросоюза и проводит свою политику по Brexit», - заключает Шмелев.
Политическое влияние Великобритании на коллективную политику Запада по России велико, хотя бы по той причине, что британская элита в политическом плане очень опытна и тонко чувствует ситуацию, а также любые изменения в международной политике.
Данным обстоятельством объясняется, как эта акция Джонсона, так и то, что именно через Лондон была реализована «химическая схема». Это и инцидент в Солсбери, и химические провокации в Сирии, где действовала проанглийская организация «Белые Каски», и реформирование ОЗХО, благодаря которому данная международная организация теперь может выдавать «вердикты» в обход Совбеза ООН.
«Британская элита имеет огромные связи с европейскими государствами, а Лондон через свои финансовые институты влияет на расклад сил не только на старом континенте, но и практически во всем мире», - резюмирует Шмелев.
Кроме того, как замечает эксперт, не надо игнорировать и то обстоятельство, что британцы тесно связаны с Соединенными Штатами – еще Уинстон Черчилль стал позиционировать Лондон в качестве мозгового центра в данной англосаксонской связке.
«Из-за этого очень часто те идеи, которые прорабатываются в Лондоне, затем реализуются Вашингтоном. В силу этого, от отношений России и Великобритании часто зависит качество нашей работы со структурами коллективного Запада», - констатирует Шмелев.
По словам Бориса Александровича, нормализация отношений России и коллективного Запада является делом будущего, и здесь можно вспомнить интервью Макрона The Economist, что на это «потребуется лет десять». В то же время, мы живем здесь и сейчас, и поэтому нам надо пользоваться всеми возможностями для защиты российских интересов, включая и полноценный диалог с Великобританией.
«Мы сегодня наблюдаем первые пробы со стороны Запада по нормализации отношений с Россией. Перед нами длительный процесс, но все-таки он стартовал, в чем и заключается значимость этих встреч Путина с западными лидерами», - заключает Шмелев.
Шмелев считает, что нужно работать на перспективу, поскольку в России все понимают, что напряженность с Западом негативно влияет на наше социально-экономическое развитие, поэтому в российских интересах снизить страсти и перейти к конструктивному диалогу.
«Россия нуждается в сотрудничестве с Западом, как и Запад нуждается в сотрудничестве с Россией, поэтому я думаю, что через призму всего этого и нужно оценивать эту инициативу Джонсона, которую он вчера проявил в Берлине», - резюмирует Шмелев.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+