Прошлогодний «Оливье»
Вот и подошли к концу все новогодние праздники. У нас их и так предостаточно, а если присовокупить сюда ещё и тех наших сограждан, что обязательно отпразднуют наступление года Крысы вместе с китайскими товарищами 25 января, то мы точно будем впереди планеты всей.
Последние годы внесли заметные изменения в традиционные способы отмечать новогодний праздник. Нет, большинство по-прежнему предпочитает встречать его дома, в кругу семьи, но зато само застолье стало намного разнообразнее. И речь даже не о том, что кто-то может позволить себе лишь бутерброды со шпротами, а кто-то ставит на стол хрустальные вазы, полные чёрной икры. Нет, я не об имущественном расслоении. Более близкое и непосредственное, чем это было возможно ранее, знакомство с кухнями народов мира разожгло у хороших хозяек желание порадовать домашних на праздник чем-то экзотическим.
Можно приготовить что-то из тайской кухни, а можно из мексиканской, попробовать окунуться в ароматы кухни итальянской или устроить себе пир в классическом японском стиле. Как говорится, bon appétit!
Но всё-таки многие, если не все, каким бы кулинарным изыскам ни предавались в своих гастрономических новогодних фантазиях, непременно поставят на стол традиционный оливье. Пусть немного, пусть лишь для «так надо», но он будет…
Его рецептура, которая, несмотря на кажущуюся каноничность, практически у каждой хозяйки своя и у каждой «самая правильная и вкусная», помогает кому-то вспомнить вкус детства, а кому-то просто соблюсти традиции. Пёстрый салатик, чем-то схожий с новогодним конфетти, радует глаз и придаёт ощущение стабильности, а значит, и уверенности в завтрашнем дне.
Такой же традицией, как и оливье, в нашей стране, а теперь и в наших странах является телевизионный «Голубой огонёк». Пройдя через годы и безальтернативность Первого канала Центрального телевидения, «Огонёк» размножился и трансформировался в нечто, порой совершенно иное и даже чуждое первоначальной задумке. Но по сути своей остался эдаким телевизионным оливье, где густо политые майонезом бесконечных поздравлений и тостов с нами из года в год одни и те же ингредиенты, то есть артисты.
И всё бы ничего, но проблема в том, что в последнее время нам всё чаще подсовывают «салатик» не просто из просроченных, а иногда и откровенно токсичных продуктов. Казалось бы, в чём проблема, не хочешь ― не смотри.… Но будем реалистами, даже после цифровизации эфирного ТВ в России большинству её граждан доступны только 20 основных федеральных каналов. А с учётом многолетних новогодних традиций, настолько же крепко засевших в сознание наших людей, особенно в глубинке, как и вкус оливье, выбор на самом деле происходит между 2–3 каналами, на которых этим «прошлогодним салатом» нас и потчуют.
И вот понимая, что сей музыкальный набор не пройдёт мимо ушей большинства наших сограждан, начинаешь с ужасом осознавать, что именно положили туда рукастые кулинары с федеральных каналов…
«Боже, благослови Америку»
Есть такой знаменитый и, пожалуй, даже великий американский режиссёр Оливер Стоун, обладатель трёх «Оскаров», один из самых значительных режиссёров не только в американском, но и мировом кинематографе. Когда-то, в конце 80-х, он снял несколько фильмов, посвящённых «вьетнамской» тематике, и стал признанным авторитетом и обладателем вышеупомянутых премий, но как только предложил альтернативный взгляд на одно из ключевых событий в истории США, убийство Кеннеди, мгновенно стал весьма порицаем американским обществом. Предложенная им в дальнейшем альтернативная, точнее, правдивая история внешней политики Америки в ХХ веке, которую он отразил в документальном сериале «Нерассказанная история Соединённых Штатов Оливера Стоуна» и где он посмел пойти против главного мифа Соединённых Штатов об исключительности американской нации, сделала его в Голливуде, как принято говорить у нас, «нерукопожатным».
Ещё одним таким режиссёром, «провинившимся» перед американским мейнстримом, который позволил себе снять фильм о событиях 11 сентября и аргументированно усомниться в официальной версии трагедии, является небезызвестный Майкл Мур.
Несмотря на то что «Фаренгейт 9/11» стал самым кассовым документальным фильмом в США и даже не обращая внимания на его, Мура, модные нынче ультралиберальные взгляды, среди коллег по цеху он изгой, такой же, как какой-нибудь «специалист по харассменту» Харви Вайнштейн.
Их не зовут на главные ТВ-каналы, не берут интервью для серьёзных изданий и вообще стараются просто не замечать.
И всё это лишь за то, что они позволили себе критиковать Америку как таковую… В США можно сколь угодно резко высказываться о власти и даже крыть матом действующего президента, особенно если в либеральных СМИ это активно поощряется, как происходит, например, с Трампом, но ставить под сомнение богоизбранность и исключительность Соединённых Штатов как страны, а американцев как нации не позволено никому.
«А сало… русское едят!»
А что же у нас? А нам Америка не указ и даже больше, иногда кажется, что для того чтобы почаще мелькать на федеральных каналах или получать субсидии от Министерства культуры, желательно как можно менее уважительно относиться к стране, в которой живёшь, и к народу, на деньги которого фактически и существуешь…
Перед самым Новым годом очередная «певица ртом» по имени Наргиз позволила себе похвастаться тем, что её дочь, живущая в Америке, представляет себе Россию как дикую страну с блуждающими по улицам медведями и «русской мафией». И что? Получила небольшой словесный отлуп от патриотической общественности, но как ни в чём не бывало продолжила давать концерты и выступать на новогодних корпоративах.
Или лидер группы «Ногу свело» Максим Покровский, который, как и Наргиз, живёт в США, а зарабатывает в России, в интервью одному из региональных изданий вообще заявил: мол, в России нет свободы, а «нация деградирует». При этом на вопрос, а «зачем вообще приезжать в Россию, где так несвободно», ничтоже сумняшеся поясняет: «В России у нас есть наша публика… Публика нас кормит». Вот так ― честно и искренне. И что на этот раз? И снова ничего такого… Продолжает давать концерты.
Максим Галкин, одно из лиц «Первого канала», более известный как муж Аллы Пугачёвой, тоже посетовал в одном из концертных выступлений, что «в этой стране нет свободы слова и на телевидении всех зажимают». При этом он беспрерывно мелькает на всех каналах, когда сам, когда в сочетании с супругой. Да они просто, как колбаса с горошком в том самом новогоднем теле-«оливье», без них никуда.
А в этом году Первый канал вообще добавил в свою стряпню забытую уже, казалось, украинскую приправу по имени София Ротару. Ту самую Ротару, которая активно поддерживает «воинов» АТО, а точнее убийц и мародёров, не только словами, но и деньгами. Вот как-то после такого все попытки учить нас «Родину любить» на этом канале выглядят просто верхом лицемерия.
Я уже молчу о визите в Россию с концертами давно забытой певички из 90-х Натальи Ветлицкой, в последние годы, известной только тем, что вещает в одной крупной социальной сети, обличая «фашиствующую вату» и «ватную мразь», то есть нас с вами! Видимо, именно за эти нетривиальные высказывания она удостоилась отдельного приёма в самом рейтинговом ток-шоу всё на том же Первом канале в гостях у известного комика-ведущего.
Всё это люди, которые демонстративно не ездят в Крым после 2014 года, вполне себе открыто презирают наш народ и при этом удивительным образом не становятся персонами «нон грата» ни в наших масс-медиа, ни среди своих коллег.
Да что там, положа руку на сердце, сложно не признать, что не просто антипутинская, а откровенно русофобская позиция является своеобразным маркером сегодняшнего артистического бомонда.
Можно рассказывать повсюду, какие русские «идиоты и рабы», иммигрировать в Канаду и регулярно появляться в новых ролях в кино и сериалах на главных телеканалах страны, как это делает актёр Алексей Серебряков.
Или ходить на несанкционированные митинги и призывать других делать это, то есть впрямую нарушать закон, постить селфи из «автозака», аки «борец с режимом», а при этом сниматься в кино, деньги на которое выделяет Минкульт, то есть тот самый «режим», как это выходит у актёра Александра Паля.
И эти примеры отнюдь не единичны…
«Если завтра война…»
Поймите правильно, проблемы не в их убеждениях, у нас свободная страна и это дело личное, проблема в том, что убеждения эти не мешают им жить, и весьма припеваючи жить, за счёт тех самых людей и того самого государства, которых они так всем сердцем ненавидят и презирают.
Увы, обстановка в мире стараниями особо ретивых недоумков коллективного Запада продолжает быть не только нестабильной, но и весьма взрывоопасной. Как многие правильно отмечают, уже не совсем понятно, живём мы в послевоенную эпоху или предвоенную пору…
И в это самое время среди нашей культурной элиты практически сформированы отряды Мальчишей-Плохишей, которые за «банку варенья и корзину печенья» готовы будут предать и продать всё, что нам с вами дорого. Совсем недавно эту картинку из Аркадия Гайдара нам воспроизвели на киевском майдане просто-таки дословно.
Кто-то скажет: да ладно, сколько их там, пара-тройка сотен человек, что они сделают?! Я не был бы столь беззаботен. В век социальных сетей и практически тотального скудоумия у каждого из этих персонажей есть своя интернет-паства, которая в большинстве своём разделяет не только их убеждения, но и их образ мысли и действия. А значит, сотни могут легко превратиться в сотни тысяч оболваненных сектантов, для которых, как и для их гуру, слова «Родина», «народ» окажутся пустым звуком, а своя шкура дороже общего блага и выживания страны.
Как ни странно, но пример нам снова подают с той стороны. Уже не наши «геополитические партнёры» из-за океана, а вполне себе свои, бывшие братья, а на самом деле такие же точно мы, но с вывихнутыми набекрень мозгами украинские граждане. Хороший характерный актёр Алексей Горбунов, который был весьма популярен и, даже на пике своей карьеры работая в России, вдруг принял для себя решение, что мы неправы, мы агрессор, мы враг, и вернулся на Украину. Отказался от всех проектов в нашей стране, которые сулили ему весьма хорошие деньги, и уехал в зону АТО, стал высказываться резко-негативно в адрес России и русских и полностью порвал с нами. Да, он неправ, он не на той стороне, фактически он враг, но это враг, которого можно уважать за цельность характера и преданность своим убеждениям, пусть и таким.
А теперь скажите мне, кто из вас верит в то, что в случае чего какой-нибудь Филипп Киркоров поедет с концертами к нашим частям на передовую, а не свалит в свой уютный домик в Майами? Вот то-то и оно…
И Горбунов такой не один, просто самый заметный. Я оставляю за скобками моральную оценку их действий и убеждений. Речь сейчас не об этом. Люди просто посчитали для себя невозможным поддерживать отношения с теми, кого они считают врагом. Находясь в состоянии войны, тем более гражданской, система «свой-чужой» работает острее. Справедливости ради, надо отметить, что и у них нашлось немало записных «патриотов», которые с одной стороны на всех углах называют нас варварами и агрессорами, а с другой поют и пляшут на закрытых корпоративах российских компаний за русские деньги, как та же Джамала, и ничего, когнитивный диссонанс не возникает.
Вообще, все вышеупомянутые поступки отдельных людей или процессы, присущие обществу в целом, весьма симптоматичны. Русские… Украинцы… Глядя в глаза друг другу, мы видим собственное отражение…
Ubi bene ibi patria
Всё это богема, селебрити. Их, мягко говоря, непатриотичная гражданская позиция весьма тревожит, но в конечном итоге они работают лишь языком. А соответственно, и вред могут нанести только через определённые каналы связи с обществом. Но как быть с такими примерами?
В то время как «новая команда» Зеленского продолжает реакционную гуманитарную политику предыдущего президента в отношении собственных граждан с иными, чем нынешний украинский мейнстрим, убеждениями («мовный закон» не оспорен, тотальное уничтожение русских школ вступило в заключительную фазу, квоты и преследования за использование русского языка достигли просто пределов абсурда), на канале ТНТ, входящем в ту самую двадцатку цифровых каналов, доступных нынче на территории всей России, допустили к показу сериал «Слуга народа». Слава Богу, после волны возмущений убрали из федерального эфира, но перенесли на платформу ТНТ-Premier. А теперь предложили новый продукт ― сериал «Папик», созданный той же самой компанией «Студия Квартал 95».
То есть федеральный канал, находящийся в структуре холдинга «Газпром-Медиа», тратит государственные деньги на закупку контента, изготовленного людьми, которые, по сути, причастны не только к преследованию всего русского на Украине, но уже и к продолжению войны на Донбассе.
Когда узнаёшь, что российское государство напрямую или через государственные компании вкладывает в такие вот продукты наши с вами деньги, справедливо возникают недоумённые вопросы:
– для чего «Газпром» финансирует откровенно русофобские и антигосударственные СМИ типа «Эха Москвы»?
– Почему Министерство культуры раздаёт государственные деньги на съёмки откровенного киношлака?
– Зачем в вечерний прайм-тайм центрального федерального канала приглашают персонажей из YouTube, таких как Юрий Дудь, известных не только своей ультралиберальной позицией, но и тем, что ради хайпа не брезгуют откровенно лживой пропагандой?
Можете себе представить такое в США? Я с трудом.
А из каких соображений государство потратило более 7 млрд рублей на строительство в Екатеринбурге Ельцин-центра, при этом более 5 млрд — это прямые субсидии из федерального бюджета? Помпезный памятник человеку, который привёл страну к угрозе геополитической катастрофы, поставив народ российский на грань выживания. На каком основании Ельцин-центр, мгновенно ставший средоточием либеральной лжи и откровенного искажения всей нашей истории, функционирует на государственные деньги?
Не кажется ли странным, что некоторые «государевы люди», до хрипоты обличая своих оппонентов на бесконечных ток-шоу, после, выходя с ними из студии, идут друг к другу в гости, на приёмы, вместе выпивают за одним столом на общих корпоративах и произносят здравицы, признаваясь в вечной взаимной любви и дружбе?
Как после всего этого можно верить в патриотизм тех, кто говорит с нами от имени государства?
Стоит ли потом удивляться, что у многих наших чиновников, депутатов, государственных служащих двойное, а то и тройное гражданство. Недвижимость, дети, жёны, любовницы ― всё за границей! (К чему это приводит, мы можем легко увидеть на примере соседнего государственного недоразумения, временно находящегося на территории будущего Юго-Западного федерального округа.)
Будут ли эти люди в лихую годину отстаивать интересы своей Родины, если всё, что им по-настоящему дорого, находится далеко за её пределами? Ответ, увы, очевиден.
Пока мы едины — мы непобедимы!
Но как оказалось, очевиден он не только мне. Без всякого преувеличения сенсационное послание президента Федеральному собранию от 15 января 2020 года стало шоком для многих из тех, кому посвящена эта статья.
По предложению президента отныне главы субъектов федераций, министры, депутаты и судьи не должны будут иметь иностранного гражданства, а также вида на жительство в других странах и любых иных документов, позволяющих им проживать за границей. Кандидаты же в президенты должны проживать в России на протяжении 25 лет и не иметь какого-либо иного гражданства, кроме российского, даже в прошлом.
И тут же следом в отставку ушло правительство Медведева. То самое правительство, которое постоянно торпедировало выполнение социальных инициатив президента, то самое правительство, которое останется в памяти народной выражениями типа «Денег нет, но вы держитесь» и откровенно изуверской и по форме, и по содержанию пенсионной реформой.
Что ж, грядут перемены! Будем надеяться, что поменяются не только лица во власти, поменяется принцип взаимоотношения элит с народом. Если «верхи» не отделяют свою судьбу от судьбы страны, судьбы простого люда, то такой народ нельзя победить ни в холодной, ни в горячей войне…
А чем оборачивается предательство элит, мы прекрасно помним и по февралю 1917-го, и по августу 1991-го…
Будем верить в лучшее!
Алексей Белов
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
– для чего «Газпром» финансирует откровенно русофобские и антигосударственные СМИ типа «Эха Москвы»?
– Почему Министерство культуры раздаёт государственные деньги на съёмки откровенного киношлака?
– Зачем в вечерний прайм-тайм центрального федерального канала приглашают персонажей из YouTube, таких как Юрий Дудь, известных не только своей ультралиберальной позицией, но и тем, что ради хайпа не брезгуют откровенно лживой пропагандой?
Можете себе представить такое в США? Я с трудом.
Во первых в США именно это и происходит. Ведь не случайно абсолютно все СМИ в президентской гонке Трампа его обливали помоями. Вот это и есть самая настоящая монополия информации, по сравнению с которым Эхо Москвы у Газпром Медия это детский лепет. Хотя думаю позиция понятная - дать "оппозиционерам" площадку что-бы выпустили пар и что-бы все под карандашом были, да ещё за это с этих фриков и деньги получать. Где здесь проблема?
Минкультуры работает хорошо. Стоит только сравнить было-стало.
Телевизор это другое. Tam реально ничего не изменится пока не изменятся телезрители (которых, кстати с каждым годом меньше). Ведь кто-то этот мусор смотрит, несмотря на то что концепция "ток-шоу" это прежде всего "шоу", с криками, воплями, драматическими обвинениями и разными "разборками". Не тратьте на них своё внимание и они исчезнут.
И опять-таки, США здесь на месте лидера. У них и новости, по сути, ток-шоу, и реклама и детские мультики. И уж когда когда а сейчас там государство (!) поливается грязью из любого утюга.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 927
Рейтинг поста: