Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Только не Китай. США продолжают борьбу за «Мотор Сич»

Только не Китай. США продолжают борьбу за «Мотор Сич»


29-12-2019, 16:58 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (545)

В США надеются, что запорожское двигателестроительное предприятие «Мотор Сич» все-таки не окажется под контролем Китая. Об этом заявил временный поверенный в делах США на Украине Уильям Тейлор в ходе общения с украинскими журналистами. Дипломат уверен, что продажа компании еще не закрыта и остается надежда на пересмотр сделки. Правда в самой «Мотор Сичи» считают иначе – 50% акций компании уже давно проданы.

«Сейчас идет поиск инвесторов, и уже есть несколько компаний, как американских, так и не американских, которые заинтересованы. Там реальная заинтересованность, уже проводятся дью дилидженс (проверка объекта инвестирования, — ред.), визиты на завод. Они проверяют финансовую ситуацию», — заявил Тейлор. Как считают в США, поводом для пересмотра сделки может стать финансовое состояние компании-покупателя из Китая – якобы существуют какие-то проблемы.

Стоит напомнить, что эпопея вокруг «Мотор Сичи» длится уже не первый год. Продажа компании де-факто началась еще в 2016 году. Именно тогда совладелец и руководитель предприятия Вячеслав Богуслаев уступил 56% акций компании из КНР Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co. Кроме приобретения пакета акций, китайцы объявили о намерении вложить в развитие актива порядка 100 млн. долларов. Однако сделкой заинтересовался Антимонопольный комитет, который усмотрел признаки нарушения конкурентного законодательства. В СБУ, спохватившись, даже возбудили уголовное дело по статье «диверсия» - как никак, стратегический актив оказался в руках иностранцев. В результате акции компании были арестованы, а сделка заблокирована. Более двух лет шли разбирательства, но за этот период украинские антимонопольщики не сумели выдвинуть законные основания для аннулирования сделки.

На этом фоне летом 2019 года в ситуацию попытались вмешаться из Вашингтона. Советник американского президента Джон Болтон в ходе своего визита в Киев предостерег украинское руководство от продажи «Мотор Сичи». Болтон даже намеревался лично встретиться с Богуслаевым, чтобы переубедить его в продаже акций компании. А в ноябре стали ходить слухи будто бы неофициальный советник президента США и основатель печально знаменитой ЧВК Blackwater Эрик Принс может купить «Мотор Сич».

Однако 13 декабря 2019 года Вячеслав Богуслаев в очередной раз подтвердил расклад 2016 года – 50% акций предприятия принадлежат китайским инвесторам, и назад дороги нет. Еще в ноябре свершившийся факт продажи подтвердил и глава «Укроборонпрома» Айварас Абромавичус. Единственное, что мешает поставить окончательную точку в этом вопросе – продолжающееся разбирательство Антимонопольного комитета. Контролирующие структуры ищут хотя бы какую-то зацепку, чтобы переиграть продажу компании. Ведь этого требует Вашингтон, не желающий мириться с тем, что уникальный технологический гигант оказался в руках геополитического противника.

Впрочем, с юридической точки зрения едва ли можно к чему-то придраться. «Мотор Сич» после распада СССР был приватизирован и является акционерным обществом. Нет в украинском законодательстве ограничений на продажу долей в АО. Равно как и нет механизма ветирования подобных сделок на уровне правительства. Более того, основная претензия на тему покупки 50% акций компанией из Китая – давно устранена: китайцы распылили акции на несколько оффшорных компаний. Так что формально «Сичью» завладели даже не китайские компании. Стало быть, если украинское государство пойдет в суд, закон будет на стороне китайских покупателей, а мнимые претензии вроде «угрозы национальной безопасности» и вовсе будут отвергнуты.

Единственное, что может Украина в этой ситуации – выпросить у Китая долю в «Мотор Сичи» в качестве гарантии того, что власти не будут чинить препятствия в деле управления активом. Собственно, по некоторой информации именно переговоры на эту тему и оттягивают решение всех формальностей с незавершенными претензиями антимонопольщиков. Возможно, в Пекине и рассматривают такой вариант как удобный компромисс. Но это ничего не меняет с точки зрения интересов США, ведь Китай тогда все равно получает доступ к технологиям предприятия. Однако эффективных инструментов давления у Вашингтона нет. Равно как нет понимания, что делать с активом в случае покупки. Американский авиапром не нуждается в разработках «Мотор Сичи», а если просто ликвидировать компанию, уничтожив техническую документацию, - резонансного скандала не миновать. Потому что на покупку предприятия пошли бы деньги американских налогоплательщиков, пусть и пропущенные через грязную контору вроде Blackwater. Более того, в текущей ситуации Белому дому себе дороже вмешиваться в сделку. Виной всему печальный опыт семьи Байденов и последовавший за этим скандал, а также реакция демократов в виде обвинений Трампа во вмешательстве в дела Украины. Так что едва ли кто-то из американских политиков-демократов или республиканцев будет активничать в этом направлении. По крайней мере до завершения выборной кампании 2020 года.

Между тем, продажа «Мотор Сичи» Китаю едва ли была совершена от хорошей жизни. Как заявил Вячеслав Богуслаев в своем декабрьском выступлении: «Я мог закрыть завод, мог сократить количество работников. Такая проблема стояла передо мной. Мы решили найти инвестора. Нам подсказали, кто инвестор, мы поехали и поговорили с Китаем. Владельцы акций продали их через нашу биржу. И я свои продал акции», - рассказал Богуслаев. Усложнившееся положение компании вполне закономерно. После 2014 года, когда был потерян основной заказчик авиадвигателей в лице России, – производство рухнуло почти вдвое.

А вот Китай в последние годы, напротив, стал важнейшим партнером запорожцев. В частности, по итогам 2018 года Поднебесная обеспечила 35% годовой выручки компании. Но китайских товарищей, как известно, интересует не покупка готовой продукции, а интеграция украинских разработок в собственные проекты. В Пекине активно работают над созданием автономного авиастроения, не зависимого от импортных комплектующих и технологий. Чтобы научиться делать авиадвигатели своими руками, компания Skyrizon Aviation – та самая, купившая половину «Сичи», - в партнерстве с украинцами с 2015 года проектирует завод в городе Чунцин с производственной мощностью 1000 авиадвигателей в год. Разделение труда очевидное: Китай берет на себя все расходы, а Украина – обеспечивает технологическую базу для строительства завода и дальнейшего выпуска авиадвигателей.

Понятно, что как только КНР наладит производство, участие «Мотор Сичи» будет в лучшем случае носить консалтинговый характер. А про выпуск двигателей на Украине придется забыть.

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится4




Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Уход Лукашенко




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map