Недавно Андрей Мартьянов опубликовал книгу «(Настоящая) Революция в военном деле», которая является, возможно, самой главной книгой 2019 года.
Мартьянов — ведущий российский военный аналитик, во времена СССР родившийся в Баку, сейчас живет и работает в США и ведет блог на английском языке.
Мартьянов уже подробно описал в своей великолепной предыдущей книге «Утрата военного превосходства: близорукость американского стратегического планирования», как отсутствие у Америки исторического опыта в континентальной войне привело к тому, что заложило основу для упадка Америки из-за ее высокомерия и оторванности от действительности. На протяжении всей книги он снова и снова предоставляет убедительные доказательства того, какой урон ждет американскую армию в будущей возможной войне против реальных армий, их ВВС, ПВО и ВМС.
Сделать расчеты
Одним из основных доводов является ошибочность модели математических подсчетов американцев — читателям придется переварить ряд математических вычислений. Основной мыслью является то, что эта ошибочность привела США к непрерывному порочному кругу сокращения военного потенциала против страны, которую она считала побежденной в ходе холодной войны».
В Соединенных Штатах Революция в военном деле (РВД) была предложена покойным Эндрю Маршаллом — бывшим главой Net Assessment в Пентагоне и фактическим изобретателем концепции «Поворот к Азии». Хотя Мартьянов говорит нам, что РВД фактически начиналась как ВНР (Военно-техническая революция), и восходит к военным теоретикам 1970 годов.
Один из основных пунктов РВД касается стран, обладающих способностью создавать крылатые ракеты для поражения наземных целей. В настоящее время такое могут создавать только США, Россия, Китай и Франция. И есть всего две глобальные системы, способные предоставить спутниковое наведение для крылатых ракет: американская GPS и российская ГЛОНАСС. Ни китайская BeiDou, ни европейская Galileo как глобальные пока не классифицируются.
Еще есть Сетецентричная война (СВ) также известная как Боевые действия в едином информационном пространстве. Разворачивая свои математические уравнения, Мартьянов сообщает нам, что «эра дозвуковых противотанковых ракет закончилась». НАТО, этот, как заметил Макрон, организм с отмершим мозгом, теперь должно будет противостоять сверхзвуковым российским системам Оникс P-800 и Калибр класса M54 в «крайне враждебной среде радиоэлектронного противодействия».
Мартьянов упоминает в своей новой книге то, что я узнал во время своего визита на Донбасс в марте 2015 года: как использовались принципы СВ, основанные на возможностях C4ISR (командование, контроль, каналы связи, компьютеры, разведка, наблюдение и рекогносцировка; прим. mixednews), предоставленных российскими военными численно уступавшим противнику вооруженным силам республик Донбасса (ЛДНР), которые проявили себя с огромными разрушительными последствиями в битвах при Иловайске и в Дебальцево».
От «Кинжала» не укрыться
Мартьянов предоставляет достаточно информации о новейшей российской ракете — гиперзвуковом оружии Кинжал, недавно испытанном в Арктике.
Мартьянов объясняет, что «ни одна существующая система противоракетной обороны ВМС США не способна сбить ее даже в случае обнаружения». Рабочий радиус ракеты Кинжал — 2000 км. Её носители — самолеты МиГ-31К и Ту-22М3М, «остаются неуязвимыми для единственного средства противовоздушной обороны, которое американская боевая авианосная группа может применить — палубных истребителей». У этих истребителей просто не хватает рабочего радиуса.
Такие высокопоставленные представители Пентагона как заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов генерал Джон Хайтен, признал, что «в данный момент не существует никаких мер противодействия» для таких видов оружия, как например гиперзвуковой комплекс Авангард с его скоростью в 27 Маха, сообщив Комитету по вооруженным силам Сената США, что единственным способом противодействия является ядерное сдерживание. Также в данный момент нет никаких контрмер против таких ракет как Циркон и Кинжал.
Любой военный аналитик хорошо осведомлен о том, как Кинжал уничтожил наземную цель размером с автомобиль в Сирии, пущенную за 1000 километров от цели при неблагоприятных погодных условиях. И это самый настоящий ночной кошмар НАТО: их командные пункты в Европе беззащитны.
Мартьянов говорит прямо, «введение в игру гиперзвукового оружия безусловно окажется ушатом холодной воды для американской одержимости обеспечить безопасность североамериканского континента от ответных ударов».
Мартьянов безжалостен к американским политикам, у которых «отсутствует набор необходимого для понимания разворачивающейся геостратегической реальности, где настоящая революция в военном деле существенно понизила постоянный завышаемый потенциал американской армии и продолжает видоизменять геополитический статус США прочь от самопровозглашенной гегемонии».
Дальше хуже, «такое оружие обеспечивает гарантированный ответный удар в отношении самих США». Даже существующие виды атомного оружия, стоящие на вооружении России, и в меньшей степени, Китая, «способны преодолеть существующее противодействие США», вне зависимости от того, что декларирует нелепая пропаганда Пентагона.
В феврале 2019-го Москва объявила о завершении испытаний атомного двигателя для крылатой ракеты «Буревестник». Это дозвуковая крылатая ракета с ядерным двигателем, которая может оставаться в воздухе весьма долгое время, покрывать расстояния между континентами и способна наносить удары с самых неожиданных направлений. Мартьянов ехидно отмечает, что это оружие возмездия на случай, если американские политики, развязавшие мировую войну, попытаются укрыться от ее последствий в относительной безопасности Южного полушария.
Незаменимые? Нет: уязвимые
На своей традиционной пресс-конференции в конце года, которая длилась почти четыре с половиной часа, Путин заявил, что Россия более чем готова «просто возобновить существующие соглашения о СНВ», которые истекут в начале 2021 года: «они (США) могут прислать нам соглашение хоть завтра, или мы его подпишем и отправим в Вашингтон». И все равно, «наши предложения пока что остаются без ответа. Если новый договор СНВ прекратит свое существование, ничто в мире не будет сдерживать гонку вооружений. Я считаю, что это плохо».
«Плохо», это конечно мягко сказано. Мартьянов подчеркивает, что «большая часть американской элиты, по крайней мере, на данный момент, все еще находится в состоянии когнитивного диссонанса», даже несмотря на то, что Революция в военном деле «разрушила миф об американской непобедимости в обычных вооружениях».
Мартьянов — один из очень немногих аналитиков, кто предупреждает об опасности того, что США «случайно соскользнут» в войну против России или Китая, или против их обоих, которую невозможно будет выиграть обычными вооружениями, не говоря уже о кошмаре глобальной ядерной катастрофы.
Достаточно ли этого, чтобы добавить хоть каплю здравого ума операторам дойной коровы по имени военно-промышленный комплекс США? Едва ли.