Несмотря на американские санкции по «Северному потоку-2» и отсутствие прогресса по СНВ-III, диалог между Россией и США необходим – считает ведущий сотрудник Центра безопасности РАН Константин Блохин.
Россия и США продолжат диалог при любой ситуации
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что у США больше не осталось отговорок, чтобы не продлевать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-III). Кроме того, Сергей Викторович отметил, что наша страна ответит на санкции, которые ввела американская сторона в рамках своего военного бюджета против газопровода «Северный поток-2».
По словам Лаврова, США предложили России обсудить не ограничения, а транспарентность, правила поведения в мире и принципы контроля над стратегическими вооружениями и военной политикой но Штаты до сих пор не прислали в Москву соответствующих предложений.
Таким образом, мы видим продолжение кризиса в двусторонних отношениях России и США, вызванный американской политикой, направленной на эскалацию ситуации в мире и саботаж всех ранее заключенных двусторонних договоров по стратегической безопасности.
В этой связи, возникает вопрос, а существует ли здесь пространство для диалога, поскольку рост интереса американцев к космосу показывает, что в Пентагоне делают ставку на бесконтрольное увеличение стратегических вооружений, причем на новых платформах.
«Диалог между Москвой и Вашингтоном необходим, но, в то же время, это не отменяет процесса стратегического сдерживания. Ведь если послушать того же Столтенберга, то он говорит одновременно, как о сдерживании, так и о диалоге с Россией», - заключает Блохин.
Отметим, что генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, который является политическим, т.е. формальным, руководителем альянса, оказывает информационное сопровождение внешней политике США, направленной на отказ от контроля над вооружениями.
«На Западе говорят о том, что рассматривают Россию в качестве угрозы, но не в качестве противника. Поэтому всем очевидно, что диалог нужен, поскольку в условиях такого «сдерживания» и роста глобальной конфронтации, он должен предотвращать появление новых «карибских кризисов», которые действительно могут вывести ситуацию в мире из-под контроля», - констатирует Блохин.
Что касается судьбы международных соглашений, то в США нет консенсуса по этому вопросу. Например, если взять Договор по открытому небу, то в Вашингтоне присутствуют разные точки зрения по участию американской стороны в такой системе обязательств.
Проблемой СНВ-III является то, что данное соглашение носит срочный характер и истекает в феврале 2021 года, поэтому если стороны здесь не достигнут консенсуса, то оно просто завершится и в мире появится на один фактор нестабильности больше.
Ведь это принципиальный момент, который сдерживает развертывание стратегических сил США по всему миру. Если не будет СНВ-III, то каждая американская ракетная точка будет потенциальным носителем ядерного оружия, а это уже принципиально иная геополитическая ситуация.
«Только пока здесь ничего не ясно, поскольку в Вашингтоне существует мнение, что если США выйдут из Договора по открытому небу, то это будет «подарок Путину». С СНВ-III все сложнее, но многие американские конгрессмены и политики считают, что это соглашение необходимо сохранять, хотя понятно, что общий тренд по этому вопросу на сегодня является негативным», - резюмирует Блохин.
США пока движутся к ликвидации СНВ-III
С российской точкой зрения по СНВ-III все ясно, поскольку президент РФ Владимир Путин говорил, что наша страна готова перезаключить это соглашение даже без переговоров, причем на менее продолжительный календарный срок, чем изначальные десять лет.
«Суть дела заключается в том, что мы готовы даже без переговоров продлевать это соглашение, но из Вашингтона нет никаких импульсов по этому вопросу, которые бы носили конструктивный характер. Американцы говорят, что они, дескать, готовы продлить это соглашение, но в том случае, если к нему присоединится китайская сторона, но это на сегодня просто невозможно», - заключает Блохин.
Китайцы не один раз заявляли, что не готовы подписывать международные соглашения по ограничению стратегических вооружений.
«Китайцы не являются сторонниками таких соглашений и уступают в разы России и США по своим стратегическим вооружениям. Если на Россию и США приходится 90 процентов ядерного оружия в мире, то на Китай намного меньше», - констатирует Блохин.
Блохин согласен с Лавровым, что американцы сегодня ищут обоснование для того, чтобы не продлевать СНВ-III, причем веское, главным образом, для своей внутренней аудитории, от которой и зависит судьба данного соглашения с Россией.
«Такими же сомнительными отговорками американцы обосновали свой выход из ДРСМД. Тогда они обвинили Россию в нарушении этого международного договора, затем сослались на Китай и вышли из этого соглашения. В то же время, в США через две недели после выхода Вашингтона из ДРСМД, была испытана ракета, подпадавшая под его ограничения», - резюмирует Блохин.
Это говорит об односторонней политике США, причем не только по стратегическим договорам, но и по всем остальным вопросам.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+