По результатам за одиннадцать месяцев текущего года, из 68 отечественных кинокартин, получивших господдержку, лишь восемь фильмов окупились в прокате, сообщает РБК со ссылкой на данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). Среди них — "Т-34", "Бабушка легкого поведения 2", "Миллиард", "Любовницы", "Трезвый водитель", "Давай разведемся!", "Верность" и "Балканский рубеж".
https://ria.ru/20191214/156239...
Хорошая тема для подумать.
Нет, формально все аргументы критиков безусловно обоснованы. Абсолютное большинство фильмов с господдержкой в прокате не окупаются.
Это дает достаточное основание обвинять государство в разбазаривании средств и прочих головотяпствах. Да и выбор проектов в качестве получателей этой поддержки тоже очень мягко скажем не айс. Все так. Факты - штука упрямая.
Но задумывался ли кто о том, для чего господдержка существует в принципе? Я так понимаю, прибыль там конечно желательна, однако стоит она далеко не на первом месте по значимости.
Будем честными. Без госфинансирования в России никакого собственного кино не существовало бы вовсе. Даже такого, какое есть, со всеми его минусами и огрехами. В такие проекты даже очень - преочень именитым режиссерам частный бизнес инвестировать не станет. И будет абсолютно прав. Да и такие режиссеры в этом случае возьмутся откуда?
Вложения в отечественное кинопроизводство коммерчески не отбиваются. Разве что в области малобюджетных сериалов и то далеко не всегда. А уж в большом формате - практически повсеместно. Нет денег - нет фильмов. Нет фильмов - гарантированно загибается производственная база. От актерской школы до режиссеров, сценаристов, простых светиков и доступного технического оснащения.
А значит неоткуда взяться и отечественному контенту. Не только киношному, но и мультикам, и вообще всему "на русском". Что автоматически открывает на экран дорогу западной продукции и плодам трудов любого рода НКО, на деятельность которых "добрые инвесторы" деньги найдут всегда. Вот только даже по сравнению с нынешними "плохими" отечественными кинопродуктами (вроде того же "Ржева") их опусы будут еще поганее.
Да, деньги на культуру выделяются плохо, не тем и не на то. Спорить с результатом глупо. Но оценивать его все же следует не относительно Голливуда, а относительно варианта реальности, в которой господдержки не станет. Ведь если нет хороших режиссеров, актеров и сценаристов, то значит и хороших проектов тоже быть не может. А плохим деньги давать как бы нельзя. Следовательно их не дадут никому. И все, про отчечественную киношколу можно будет спокойно забыть.
Такие дела.
Из моего ЖЖ
Александр Запольскис
Рейтинг публикации:
|