28 лет назад, 8 декабря 1991 года, президенты РСФСР, УССР и БССР аннулировали Союзный договор и СССР вместе с ним. На троих, согласно сакральной традиции.
А как раз вчера в Сочи прошли переговоры Путина и Лукашенко об «углублении интеграции». По умолчанию — о воссоединении, то есть о наполнении реальным содержанием союзной формы государственности, ликвидированной 28 лет назад их предшественниками.
Закончились переговоры, если судить по официальному молчанию, ничем. То есть договорились продолжить 20 декабря.
Но так ли уж «ничем» на самом деле? То, что скороговоркой пробормотал глава минэка Орешкин (про сельское хозяйство, связь, таможню, нефть и газ), — это и есть вещи прикладные, хотя и скучные. Если иметь в виду интеграцию, а не поп-политические частушки, то так это и делается.
Строить — не ломать. Тут спешить некуда, без нас не начнут.
*** Разочарование же комментаторского сообщества — это от того, что «не договорились» о вхождении Белоруссии в состав РФ. И что Лукашенко отчаянно сопротивляется.
Ой.
А откуда мы знаем, что вообще стоит вопрос о присоединении Белоруссии? Вот откуда: от Лукашенко, а он это в свою очередь знает из российских авторитетных телеграм-каналов. Ну, или они от него, какая разница.
Вот так они это между собой и обсуждают, два одиночества в холодной космической пустоте.
А от Путина мы ничего такого не слышали. Поэтому он лишний на этом празднике пустозвонства.
*** На самом деле путинская политика интеграции вообще не предусматривает присоединение новых территорий к РФ как самоцель. Не исключает (см. Крым), но не более чем как одну из инструментальных мер при сочленении каких-то конкретных уникальных обстоятельств. И, скорее, брутальная мера эта считается крайней, когда других вариантов нет.
В штатном же порядке путинская интеграция наследует... ленинскую (не сталинскую!) логику союзной государственности. И даже на нынешнем витке диалектически возводит «право на самоопределение» в обязательное требование суверенности и дееспособности.
Это естественно. Ведь идеология союзной государственности себя не исчерпала от того, что 28 лет назад кто-то что-то накорябал в Вискулях. Просто тогда она объективно была в лютом кризисе. А кризис — это не смерть, если разруливать его деловито и диалектично.
НеВротик
Рейтинг публикации:
|