В новом номере американского еженедельника Time выйдет статья о Владимире Зеленском под названием «Человек в центре» (The Man in the Middle). Публикуем начало материала.
«Я не боюсь вопросов импичмента»: как президент Украины Владимир Зеленский играет свою роль в крупнейшей политической драме в мире
Владимир Зеленский оказался между рушащимся союзом с США и враждебной Россией
Год — это долгое время в политике. Достаточно долгое в случае с Владимиром Зеленским, комиком, избранным президентом Украины, чтобы перейти от съемочной площадки его киевского комедийного фильма к самой большой политической драме в мире, в которой американский президент может оказаться подвергнутым импичменту.
Демократы считают Зеленского жертвой злоупотребления властью президентом Дональдом Трампом, в то время как республиканцы рассматривают его как ключевого свидетеля в доказательстве невиновности Трампа. Ни одна из этих ролей не близка к тому, что Зеленский представлял для себя, когда он объявил о своей кандидатуре на пост президента в канун Нового года, хотя он знал, что в случае победы работа будет тяжелой и часто очень неприятной. Украина воевала с Россией в течение последних пяти лет, и его приоритетом на посту президента было бы предотвращение того, чтобы эта война унесла больше жизней — число, которое в настоящее время превышает 13 000, и продолжает расти.
Решение этой задачи будет означать столкновение с Владимиром Путиным, российским президентом, который впервые ввел свои войска в Украину в 2014 году. Но Зеленский также с самого начала задавался вопросом о Трампе и трудностях работы с ним. «Какой он?» — спросил он меня, когда мы впервые встретились в марте за кулисами его комедийного шоу, которое он использовал для продвижения своей кандидатуры на самый высокий пост в Украине. «Нормальный парень?» Втиснувшись между зеркалом и вешалкой для костюмов в своей гардеробной, 41-летний мужчина казался уверенным, даже дерзким, планируя покорить Трампа чем-то большим, чем мудростью и улыбкой. «Мы разберемся», — сказал он мне. «Я уверен, что мы будем ладить».
Все сложилось иначе.
Полный перевод статьи Time о Зеленском публикует «Страна».