Как написал недавно помощник президента России Владислав Сурков, то, что мы видим на примере политических режимов в западных странах, является преднамеренным обманом, чтобы скрыть реалии так называемого глубинного государства: «Из глубин и темнот этой непубличной и неафишируемой власти всплывают изготовленные там для широких масс светлые миражи демократии — иллюзия выбора, ощущение свободы, чувство превосходства и пр.» По его словам, у российского режима есть преимущество, поскольку оно свободно от этой дихотомии: «Наша система, как и вообще наше все, смотрится, конечно, не изящнее, зато честнее. Государство у нас не делится на глубинное и внешнее, оно строится целиком, всеми своими частями и проявлениями наружу».
Однако это утверждение о глубинной и внешней частях государства лишено оснований. Фактически, демократические государства отражают дихотомию между политическим представительством и административной политикой, то есть между депутатами, избранными на определенный срок, и относительно ограниченной по времени администрацией. Этот основополагающий дуализм обычно становится источником напряженности, который может привести к некоторым конфликтам, но это все очевидно и понятно, тут нет каких-либо секретов и заговоров. Данная проблема уже рассматривалась два столетия назад в современной теории государства Гегеля, которая стремилась к диалектическому синтезу между политическими и административными компонентами государства и устраняла внутреннюю напряженность, ссылаясь к понятию общественных интересов.
Однако помощника Путина не заботят эти мелочи. Почему? Потому что они лежат в области теории. Его единственная задача — выставить западные либеральные режимы фальшивыми, а нелиберальные режимы в России, Польше, Венгрии и других странах честными. Власти в этих государствах действуют от имени большинства избирателей, но отрицают права человека и меньшинств. Что объединяет их правителей и народы, так это ненависть к иностранцам — мигрантам и лицам, ищущих убежища. Другими словами, нелиберальные режимы представляют собой демократии, но выступают против прав и свобод!
Следовательно, утверждение о существовании глубинного и внешнего государства является результатом возрождения риторики, популярной среди коммунистов, о том, что либеральная демократия — это просто формальность, которая выражается в наличии свободного голосования, свободы слова и права участия в демонстрациях. Это, как известно, народная демократия, которая процветала в Советском Союзе.
Если помощник президента поставил диагноз и представил теоретическое обоснование своей идеи, то президент пошел еще дальше и взял на себя задачу предсказать, что приготовила для таких режимов история. Несколько дней назад Владимир Путин заявил, что ЕС распадется к 2028 году! Поскольку смелое пророчество требовало объяснений, он отметил, что примерно через 10 лет государства-члены Европейского Союза из Восточной Европы достигнут уровня экономического развития, при котором перестанут нуждаться в поддержке из бюджета объединения. Однако они будут обязаны внести свой вклад в финансирование бюджета, как это делала и делает Британия до сих пор.
Указывая на эту возможность, Путин предсказал появление британских амбиций у стран Восточной Европы. Другими словами, российский президент ожидает, что за Brexit последуют другие акции по выходу из Европейского союза, которые должны закончиться распадом европейского объединения.
Путин не просто хочет, чтобы это произошло на самом деле, он стремится к этому. Доказательством тому служит российское участие в информационных кампаниях в Facebook, направленных на оказание влияния на избирателей в некоторых европейских странах. Правительство Бориса Джонсона отказалось опубликовать отчет британской разведки о вмешательстве России в кампанию по проведению референдума по Brexit в 2016 году и доказательства финансовой поддержки с ее стороны. К примеру, Москва предложила финансовую помощь правым партиям, призывающим к выходу из ЕС, таким как французское «Национальное объединение» (ранее известное как «Национальный фронт»).
Почему Путин ожидает краха ЕС в течение десяти ближайших лет? Дело в том, что, по его мнению, столько же лет продолжался период упадка, закончившийся распадом Советского Союза в конце 1991 года, последствия которого до сих пор переживает, и который стал «величайшей геополитической трагедией 20-го века».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 305
Рейтинг поста: