Выслушав показания представителей госдепартамента США Джорджа Кента и Уильяма Тейлора об отказе президента Дональда Трампа от предоставления Украине военной помощи, редакция The New York Times подвела итоги и со всей торжественностью одобрила их слова.
«Обоих свидетелей однозначно встревожило не просто злоупотребление властью со стороны президента, а вред, причиненный им Украине — критически важному союзнику, находящемуся в условиях постоянной агрессии по стороны российских войск», — отмечает издание.
«Даже сегодня, пока мы тут заседаем, россияне атакуют украинских солдат в их же стране, и все это тянется уже четыре года. Я наблюдал это на линии фронта на минувшей неделе: в день моей поездки был убит украинский военнослужащий, а еще четверо получили ранения», — говорил Тейлор.
Джордж Кент сравнил сопротивление, оказываемое украинцами интервенции россиян, вставших на сторону сепаратистов Донбасса, с «1776 годом и нашими минитменами».
«Слушая все это, невольно можно поверить в то, что США неизменно поставляли Украине оружие, а Украина годами зависела от американской помощи. Но такие заявления абсолютно не соответствуют действительности, и снобу из Вашингтона это известно», — констатирует Барбара Болланд в материале «Развесистая клюква демократов об Украине».
И действительно, Украина никогда не была ни союзником НАТО, ни «критически важным союзником».
Три десятилетия назад Джордж Буш — старший призвал Украину отказаться от курса на «самоубийственный национализм» путем провозглашения независимости от Российской Федерации. Не уступая непрерывному давлению со стороны сенатора Джона Маккейна и наших неоконсерваторов, добивавшихся втягивания Украины в НАТО, мудрые руководители по обе стороны Атлантики отвергли эту идею.
Почему они так поступили? А потому, что «территориальная целостность и суверенитет» Украины не входили — ни сегодня, ни прежде — в число жизненно важных для нас интересов, которыми можно было бы оправдать войну США с обладающей ядерным оружием Россией.
Напротив, именно предотвращение такой войны оставалось нашим жизненно важным интересом, именно его обеспечивали девять президентов США — от Трумэна до Буша-старшего — даже вопреки таким провокациям, как жесткое подавление Венгерской революции 1956 года и возведение Берлинской стены.
В феврале 2014 года законно избранное пророссийское правительство Виктора Януковича при поддержке США было свергнуто протестующими на Майдане. Их всячески одобрял Маккейн. И это было прямое вмешательство США во внутренние дела Украины. Виктория Нуланд из Госдепартамента признала, что мы заваливали Украину миллиардами долларов ради переориентации украинского режима на Запад.
Для Владимира Путина переворот в Киеве подразумевал утрату исторической Черноморской военно-морской базы в Севастополе (Крым). Не желая мириться с такой потерей, Путин инициировал восстание, отделение Крыма от Украины и аннексию полуострова Россией. На востоке Украины пророссийский Донбасс взбунтовался против поддерживавшего альянс с НАТО киевского правительства.
Грянула гражданская война. Мы поддержали новый режим, а Россия — повстанцев. Прошло пять лет, а война продолжается. Чего ради мы должны считать эту войну своей?
В годы президентства Обамы Украине отказывали в предоставлении масштабной помощи летальными вооружениями. Белый дом аргументировал это тем, что предоставление Украине оружия спровоцирует эскалацию войны на востоке страны, расширение масштабов российской интервенции, поражение Киева. И обращенные к США призывы к военному вмешательству — т.е. к риску ввязывания в войну с Россией.
Украина начала получать летальное вооружение (в том числе противотанковые ракетные комплексы Javelin) только после того, как президентом стал Трамп.
Так к каким выводам все это нас подводит?
Вопреки драматическому повествованию об Украине как о нашем союзнике, ведущем тяжелейшие бои, Украина нашим союзником не была никогда. Мы не были обязаны прежде и не обязаны сегодня воевать за ее суверенитет или территориальную целостность. Проекты по введению Украины, Молдовы и Грузии в состав НАТО неоднократно отвергались — и Соединенными Штатами, и нашими европейскими союзниками по НАТО.
Кент и Тейлор — люди чести. Но при этом они кадровые дипломаты госдепартамента и давние адепты той версии внешней политики, в соответствии с которой Россия выступает как постоянный агрессор, а Украина — как ведущий бои союзник, имеющий все права на американскую военную помощь.
Кент и Тейлор просто ассимилировались в чужой стране. Они отстаивают политику вчерашнего дня и интересы воюющих за независимость стран, в которых они были аккредитованы.
Но Трампа избрали ради отказа от той интервенционистской политики, которую Америка проводит еще с начала века. Его выбрали, чтобы покончить со второй «холодной войной» в отношениях с Россией, повторить успех Рейгана, и избавить нас от тех бесконечных войн, в которые нашу страну ввергли президенты Буш и Обама.
Перевод Константина Василькевича
Источник: Patrick J. Buchanan Official Blog
Патрик БЬЮКЕНЕН - Советник трех американских президентов, политический обозреватель, политик, публицист, критик американского интервенционизма, автор бестселлеров «Самоубийство сверхдержавы: дотянет ли Америка до 2025 года» (2016), «Секреты глобального путинизма» (2015), «Правые и неправые» (2006) и «Смерть Запада» (2003) Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|