Кровь и бензин - это драйверы дискурса в условиях политической турбулентности. В Иране решение о троекратном повышении цен на бензин привело к массовым беспорядкам, человеческим жертвам и отключению интернета практически по всей стране. Очевидно, что решение по повышению цен (точнее, об их нормализации по сравнению с сильно субсидированными ценами, к которым привыкли в Иране) - это только детонатор, а политическая бомба, заложенная под иранскую политическую систему, была сконструирована из большого количества других фрустраций. В бедных районах Боливии, и даже в "индейских" бедных пригородах Ла-Паса, бензин не найти ни за какие деньги - но в данном случае это следствие, а не причина. Новое, крайне правое про-американское правительство в самом буквальном смысле устраивает экономическую блокаду районов компактного проживания сторонников изгнанного из страны президента Моралеса.
В иранских крупных городах протестующие сжигают офисы государственных банков. В Боливии протестующие сторонники Моралеса захватывают оружейные комнаты и жгут полицейские участки. Есть определенная схожесть в методах, но нельзя не заметить насколько сильно отличается то каким образом беспорядки в Иране и Боливии освещаются международными СМИ.
Несмотря на то в Иране отключили интернет, до западных телеканалов доходят MMS из Ирана с яркими кадрами уличных столкновений, горящими банками и толпами недовольных иранцев, которые скандируют антиправительственные лозунги и желают скорейшей смерти духовным и политическими руководителям страны. В поддержку протестующих уже высказались многочисленные западные инфлюенсеры, а медийные и соцсетевые проекты региональных конкурентов Ирана ведут практически "он-лайн трансляции" ситуации с беспорядками, подмешивая к информационному потоку ударные дозы плохо замаскированной пропаганды.
С Боливией все наоборот, и можно попробовать списать ситуацию на то что у нищих сторонников Моралеса из индейских деревень нет того же количества смартфонов с камерами как у замученных нищетой и санкциями иранских студентов, но скорее всего дело в том, что иностранным СМИ не нужны видео-подтверждения того что новое боливийское правительство начало свою работу с этнического (расового) и политического террора.
Стоит особо отметить, что для работы иностранных (точнее, западных) журналистов в Боливии нет особых преград, в отличие от Ирана, но несмотря на это создается такое впечатление что полный медийный блэкаут как раз в южноамериканской стране. Несмотря на то что Берни Сандерс открыто заявил, что в Боливии произошел именно путч, американские СМИ, включая те, которые вроде бы симпатизируют идеям "демократического социализма" и еще пару месяцев назад приводили Моралеса в пример Трампу в плане успехов социалистической страны и борьбы с бедностью, никак не хотят освещать жертвы среди боливийских протестующих или сообщать об официальной индульгенции за убийства, которая была авансам выдана боливийской армии новым правительством.
С другой стороны, даже СМИ, которые жестко критиковали Трампа за выход из "ядерной сделки" с Ираном, уделяют много внимания протестам в стране и явно желают "режиму аятолл" скорейшего падения. Этот контраст можно считать очередным и ярким подтверждением того, что приоритеты внешней политики американской элиты (в том числе медийной ее части) всегда важнее, чем любые идеологические разногласия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+