В отличие от плачевных условий службы военнослужащих в России, их коллеги на военных базах Хмеймим и Тартус наслаждаются жизнью по полной. База Хмеймим располагается в курортном регионе на берегу моря в окружении зелёных деревьев и гор. На военной базе есть все необходимое для обеспечения достойного уровня жизни военнослужащих. К такому выводу пришла делегация Общественного совета, включавшая врачей, писателей, художников и отставных генералов, которая посетила российские военные базы Хмеймим и Тартус, чтобы ознакомиться с условиями жизни военнослужащих, которые несут службу в Сирии.
Член Общественного совета при Минобороны России генерал-полковник Валерий Востротин в интервью российскому информагентству ТАСС рассказал, что последний раз был в Сирии четыре года назад, и за это время здесь все значительно изменилось в лучшую сторону. «Бытовые условия, созданные для личного состава, не только для офицеров и командного состава, но и для рядовых солдат и матросов, созданы просто идеальные. Все продумано до мелочей. Питание разнообразное, полнокалорийное и полезное. Все это способствует повышению боеспособности личного состава, мы очень удовлетворены этим и будем докладывать министру обороны России Сергею Шойгу, что в этом направлении проблема снята, ее нет», — поделился впечатлениями Востротин.
Особое внимание заслуживает щит с российским триколором, стоящий возле колючей проволоки, которой окружена военную базу Хмеймим. На нем помещена цитата российского президента Владимира Путина: «Границы России нигде не заканчиваются». Эту фразу Путин произнес несколько лет назад, отвечая на вопрос маленького мальчика о том, где заканчивается граница России. Таким образом, можно сказать, что сегодня границы России переместились в самое сердце Восточного Средиземноморья.
В последние годы военная база Хмеймим стала «компактным городом». Российская газета опубликовала фоторепортаж о визите российской делегации в Сирию. Военный корреспондент Александр Сладков, который был на российской базе, наверное, сто раз, рассказал, что российские военные часто между собой называют ее Химками (район на севере Москвы). «За четыре года база разрослась до настоящего военного городка со своими улицами и площадями, названными в честь героев. Улицы Героя России лётчика Олега Пешкова, Героя России лётчика Романа Филипова, Героя Советского Союза Василия Маргелова, площадь Героя России генерала Валерия Асапова», — сообщил Сладков.
«А вот что любопытно — у солдат здесь условия лучше, чем у гостей из Москвы. По крайней мере, там, где мы были. Душевые, стиральные машины, спорт¬залы с тренажёрами на дальних заставах, комнаты психологической разгрузки и прочее. Это наша армия сегодня. Поражает какая-то не наша, не русская чистота и ухоженность территории. Ни малейшего намёка на мусор. Посреди авиабазы разбит сквер, где именитые гости высаживают деревья. Журчит фонтанчик. Кроме того есть церковь, хлебопекарня, спортивные площадки и библиотеки», — делятся впечатлениями члены делегации Общественного совета, посетившие базу.
В последние годы Россия занималась масштабной реконструкцией обеих военных баз. Хмеймим получил возможность принимать большее число авиатехники, и кроме того военную базу оснастили устройствами, которые сканируют всю территорию Сирии, а заодно и Ливан, Израиль, Ирак и Иран. В статье прослеживается мысль, что российская армия намерена здесь остаться надолго. Вместе с тем, члены Общественного совета не скрывали своего восхищения Центром управления: «Это вообще нереально, как в научно-фантастических фильмах. Вся территория Сирии на огромных экранах, при необходимости можно рассмотреть в деталях крохотный сарай или пещеру, где скрываются боевики».
Российские военнослужащие на базе Хмеймим получают за службу в четыре раза больше, чем в России. Боец «Тигра» из Будёновска рассказал, что зарплата
составляет 1800 долларов, а дома он получает всего 26 тысяч рублей (400 долларов), отметив, что многие российские военнослужащие продлевают свои контракты по нескольку раз. В заключении статьи делается вывод, что «такой армией, которая у нас есть сегодня в Сирии, надо гордиться. От солдатов до генералов». С другой стороны, гибель восьми российских военнослужащих в Сирии продолжает вызывать неоднозначную реакцию в российском обществе, в котором бытует мнение о плохих условиях службы в ближневосточной стране.
Всем хорошо известно, что в настоящее время Россия контролирует большую часть территории Сирии, регулирует авиасообщение и играет роль посредника между различными силами на местах. Она стремится к постоянному присутствию в регионе через две военные базы, чья миссия выходит за рамки «борьбы с терроризмом» в Сирии.
К слову, в каждой шутке есть доля правды. В 2016 году на торжественной церемонии вручения премии Русского географического общества Путин спросил у 9-летнего Мирослава Оскирко, прославившегося благодаря знанию столиц разных стран, где заканчивается российская граница. Тот ответил, что граница России заканчивается через Берингов пролив, где США. Путин рассмеялся и заявил: «Граница России нигде не заканчивается», но сразу же добавил, что это шутка. Таким образом, Хмеймим или Сирия в целом, возможно, стали частью безграничного «русского мира», продвигаемого российскими националистами. По данным Министерства обороны России на 21 августа 2018 года, боевой опыт за всё время проведения военной операции в Сирии получили более 63 тысяч российских военнослужащих, в том числе 26 тысяч офицеров и 434 генерала. Кроме того, российские военные испытали более 300 современных образцов вооружения и военной техники в ходе военной операции на сирийской территории.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.