После «холодной войны» ни один из руководителей Белого дома так и не разработал стратегию, соразмерную рискам, считает Фредерик Кемпе
Коллаж: truthout.org
Падение Берлинской стены в 1989 году, распад Советского Союза и окончание «холодной войны» – переломный момент в истории мирового лидерства Соединенных Штатов, отметил директор Атлантического совета при НАТО Фредерик Кемпе. Эксперт сравнивает этот период в плане потенциальных исторических последствий с 1918 годом, когда закончилась Первая мировая война, а также с 1945 – завершением Второй мировой войны.
«Лидеры США и Европы не смогли после 1919 года предотвратить рост европейского фашизма, а затем Вторую мировую войну и холокост. Соединенные Штаты поняли это более правильно в 1945 году после Второй мировой войны, создав институты и принципы, которые проложили путь к одному из самых устойчивых периодов относительного мира и процветания. В 1989 году в документе «Единая и свободная Европа» президент Джордж Буш подчеркнул, что «слишком многие на Западе, как американцы, так и европейцы, похоже, забыли уроки нашего общего наследия и то, каким мир, который мы знаем, стал. Этого не должно быть», – отметил Кемпе.
Падение Берлинской стены и распад СССР - контрреволюция, ограбившая Западную Европу и весь мир: философЛевое движение не уничтожили, им прикрывались ради безудержной концентрации богатств на экономическом Олимпе, полагает экспертОдин из авторов концепции «Единая и свободная Европа», советник президента США по национальной безопасности Джорджа Буша Брент Скоукрофт в беседе с директором Атлантического совета заявил, что все, ради чего он работал большую часть своей, теперь подвергается риску: «Если лидеры США и Европы не вернутся к общей цели, которую они разделяли в то время, – пока еще мало признаков того, что они это сделают, – то годовщина падения Берлинской стены – больше повод для беспокойства, чем для празднования».
По мнению руководителя аналитического центра при НАТО, 30 лет спустя США все еще не знают, что принес миру период после окончания «холодной войны»: «Ни один из президентов после «холодной войны» – от Билла Клинтона до Дональда Трампа – еще не признал ставки или не разработал стратегию, соразмерную рискам».