Учебная программа, дающая американским студентам представление о России, попала под прицел американских СМИ. Посвященный «мягкой силе» Кремля в американском образовании материл был опубликован изданием The New York Times.
Как сообщает издание, в Американском университете была создана программа, получившая название «Институт российской культуры и истории». Она была прописана американкой Сьюзан Кармел и, судя по статье The New York Times, является попыткой России повлиять на американских граждан. Но при этом стоит учесть, что ничем, кроме образования, упомянутый институт не занимался.
Сторонники и противники
На образовательную сторону проекта обратили внимание и прошедшие обучение студенты, поделившиеся впечатлениями, рассказав о мотивах посещения «Института российской культуры и истории».
«Основной посыл заключается в открытости новому и единении. Все, что я знала о России, было негативным. Я хотела выйти из своей зоны комфорта», – сообщает студентка.
Организованные институтом мероприятия посетило около двадцати тысяч человек. Они смотрели российские фильмы, пробовали блюда русской кухни и изучали исторические примеры сотрудничества США и РФ. Но тот факт, что о русских можно отзываться не только плохо, вызвал «взрыв мозга» у некоторой части американской общественности. Нашлись и те, кто решил, что Россия «представляется в слишком выгодном свете», в то время как на самом деле «длинная рука Кремля» вмешивается в американские выборы. Попытка рассказать о далекой стране без пропаганды и вне политической повестки США вызывает негативную реакцию и среди некоторых американских студентов, которые «предпочитают держаться от института подальше» из-за сложившегося впечатления, что преподаватели пытаются «поднять репутацию России среди студентов».
Культурное влияние
В данном случае стоит обратить внимание на то, что если при изучении одной из величайших мировых культур у студентов меняется отношение к России, то в этом стоит обвинять не преподавателей университета, а саму культуру. Если американским студентам нравится русская кухня и русские фильмы, – то это не пропаганда, а просто показатель привлекательности страны, которую местные СМИ предпочитают обвинять во всех смертных грехах.
К тому же в мире есть куда более яркие примеры агрессивной пропаганды, скрываемой под ширмой обучения. Как сообщалось ранее, в России существует британская образовательная программа Chevening, которая занимается подготовкой будущих российских «оппозиционеров», действующих в интересах Лондона.